«Мои приемы работы с гиперподвижными детьми»
консультация (старшая группа)

Арефьева Юлия Александровна

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - дисфункция центральной нервной системы головного мозга, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки информации. Чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. СДВГ может встречаться как в изолированном виде, так и в сочетании с другими эмоциональными и поведенческими нарушениями, оказывая негативное влияние на обучение и социальную адаптацию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_priemy_raboty_s_giperpodvizhnymi_detmi.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - дисфункция центральной нервной системы головного мозга, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки информации. Чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. СДВГ может встречаться как в изолированном виде, так и в сочетании с другими эмоциональными и поведенческими нарушениями, оказывая негативное влияние на обучение и социальную адаптацию ребенка. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо ведут себя в детском саду и  учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Помимо того, что дети с СДВГ плохо себя ведут и слабо учатся в школе, становясь старше, они могут оказаться в группе риска по формированию девиантных и антисоциальных форм поведения, алкоголизма, наркоманий. Поэтому важно распознавать ранние проявления СДВГ и знать о возможностях их лечения. Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых. Синдром гиерактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. Диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, но никак не на основе фиксации излишней двигательности ребёнка.В каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные  дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Характеристика таких детей такова: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов». Вероятно, каждому воспитателю и учителю знаком этот портрет. К каждому такому ребенку можно подобрать ключик и дать ему возможность правильно развиваться. Учитывая особенности мышления, интеллектуальной деятельности и эмоционального развития, вполне реально помочь гиперактивному ребенку реализовать заложенные в нем способности и дать почувствовать себя успешным.

Приемы, помогающие обучать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Помогайте ребенку организовывать свою работу, но не делайте это вместо него.

 Делайте вместе, а не вместо ребенка;

Давайте четкие инструкции. Не используйте сложные предложения;

Не берите с таких детей обещаний;

Хвалите за терпение и сдержанность на занятии.

 Важно больше хвалить ребенка за хорошее поведение, чем ругать за плохое;

Помогайте ребенку наводящими вопросами;

Составляйте для ребенка план действий, используя наглядность;

Если ребенок сделал ошибку, попросите его найти эту ошибку самостоятельно;

Если ребенок плохо ведет себя на занятии, то постарайтесь не делать вербальных замечаний;

Постарайтесь посадить ребенка с СДВГ ближе к педагогу;

Напоминайте ребенку о правилах поведения в общественных местах;

Заранее проговаривайте ребенку сценарий занятия, о том, какие задания будут выполняться;

Оценивая работу, выставляйте оценки по разным критериям: за красоту написания, за скорость, за точность и т.д.

Чередуйте разные виды деятельности;

Просите ребенка с СДВГ помогать вам на занятии.

Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту. Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик. Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую-то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино. Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно ребенку, особенно тогда, когда он поступает в школу. Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.

Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....

Приемы работы с неговорящими детьми

В презентации представлены приемы, активизирующие речевое развитие младших дошкольников...

"Ребенок-ураган" или "Как работать с гиперподвижными детьми?"

Советы педагога-психолога для педагогов о том, как построить свою работу с гиперподвижными детьми, требующими огромного количества физических и душевных сил....

Психологические приемы работы с агрессивными детьми

Методы и приемы работы воспитателя по коррекции агрессии у дошкольников, реккомендации родителям....

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Опыт работы с гиперактивными детьми....

"Приемы работы с гиперактивными детьми"

Приемы работы с гиперактивными детьми...

Мои приемы работы с гиперподвижными детьми

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального ребёнка, соответствующего возрасту его развития невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностьюБольшинство исс...