Мои приемы работы с гиперподвижными детьми
статья

Багаутдинова Эльвира Фаритовна

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального ребёнка, соответствующего возрасту его развития невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявлений гиперактивности:
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

"Гиперактивность. Характерные особенности и нейропедагогические приемы саморегуляции"

Статья «Мои приемы работы с гиперподвижными детьми»

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального ребёнка, соответствующего возрасту его развития невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявлений гиперактивности:
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность.
В общении с гиперактивным ребёнком воспитатель должен стараться соблюдать
следующие правила:
• не «замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребёнка, т.к. от шума возбуждение усиливается;
• при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
• во время занятий посадите рядом, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
• в середине занятия дать возможность подвигаться: попросите что–нибудь поднять, принести и т.п.;
• хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довёл какое- то дело до конца.
Первоначальная работа с гиперактивным ребёнком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребёнка не только слушать, но и слышать- понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретных заданий. Затем идет вовлечение ребёнка в групповые виды деятельности.
Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.
С гиперактивным ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. Чаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т.к. самооценка таких детей страдает. Но недопустима неискренняя, незаслуженная похвала. Хвалить ребёнка нужно не
слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его. Если взрослый хочет добиться того,
чтобы гиперактивный ребёнок выполнил его указания и просьбы, надо научиться давать
инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословными и содержать не более 10 слов. В противном случае ребёнок просто не услышит вас. Нельзя также давать несколько заданий сразу. В общении с гиперактивным ребёнком не должно быть резких запретов, лучше дать ему возможность выбора.
В силу своей импульсивности гиперактивному ребёнку трудно по первому требованию
взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом.
При подборе игр (особенно подвижных ) следует учитывать такие индивидуальные особенности, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность надо поэтапно (индивидуально- малая группа- коллективные игры).

Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Первоначальная работа с гиперактивным ребёнком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребёнка не только слушать, но и слышать- понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретных заданий. Затем идет вовлечение ребёнка в групповые виды деятельности.

Воспитатели. Родители таких детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними.

Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.

С гиперактивным ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. Чаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т.к. самооценка таких детей страдает. Но недопустима неискренняя, незаслуженная похвала. Хвалить ребёнка нужно не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его. Если взрослый хочет добиться того, чтобы гиперактивный ребёнок выполнил его указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословными и содержать не более 10 слов. В противном случае ребёнок просто не услышит вас. Нельзя также давать несколько заданий сразу. В общении с гиперактивным ребёнком не должно быть резких запретов, лучше дать ему возможность выбора.

В силу своей импульсивности гиперактивному ребёнку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом.

Гиперактивные дети быстро утомляются, усталость проявляется в виде двигательного беспокойства, которое часто взрослые принимают за активность ребёнка. Утомление приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности. Поэтому, чтобы не допустить перевозбуждения рекомендуется ограничить пребывание таких детей в местах скопления большого количества людей, соблюдение чёткого режима дня.

При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность надо поэтапно (индивидуально- малая группа- коллективные игры).

1.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СП.: «речь», 2000.

2. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель- пресс эксмо- пресс, 1999.

3.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития академия к академии холдинг, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.

Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....

Приемы работы с неговорящими детьми

В презентации представлены приемы, активизирующие речевое развитие младших дошкольников...

"Ребенок-ураган" или "Как работать с гиперподвижными детьми?"

Советы педагога-психолога для педагогов о том, как построить свою работу с гиперподвижными детьми, требующими огромного количества физических и душевных сил....

Психологические приемы работы с агрессивными детьми

Методы и приемы работы воспитателя по коррекции агрессии у дошкольников, реккомендации родителям....

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Опыт работы с гиперактивными детьми....

"Приемы работы с гиперактивными детьми"

Приемы работы с гиперактивными детьми...

«Мои приемы работы с гиперподвижными детьми»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - дисфункция центральной нервной системы головного мозга, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памя...