Мероприятие с использованием современных педагогических технологий для детей старшего возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Калина Асия Хусяйновна

Использование  современных педагогических технологий в своей работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyat.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с использованием современных педагогических технологий

для детей старшего возраста.

Цель: систематизация знаний детей о здоровье, способах его сохранения.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о здоровом образе жизни; закрепить знания  о режиме дня, о полезной и вредной пище, о различных видах спорта, о пользе физической культуры и спорта для здоровья человека;

Развивающие: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение выражать своё мнение; развивать познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать; воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Оборудование: большие модули, плакат с созвездием,  магнитная доска; удио- плеер, ноутбук, презентация, бутылочка, ёмкость с водой, часы, сюжетные картинки для игры «Что сначала – что потом»; емкость под воду; картинки фруктов, овощей, продуктов питания; медальки.

        Ход        

Слышатся звук летящей ракеты.

Воспитатель: Что это такое? Что за звуки?

Сейчас посмотрим, откуда слышится  этот звук.

(Из космической ракеты выходит к ребятам Незнайка.  Он кашляет и чихает)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)

Я  прилетел я к вам с планеты Болейка, у нас все болеют. Я так устал болеть, что решил отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Да, ребята, я бы не хотела жить на планете, где все постоянно болеют. А вы? (Нет)

Воспитатель: Ребята,  а вы сможете помочь Незнайке? (Да)

Воспитатель: Расскажем Незнайке, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье, чтобы редко болеть (ответы детей)

- Нужно закаляться!

- Заниматься спортом!

- Делать утреннюю гимнастику!

Незнайка: Ой-ой-ой! Что вы, что вы! Я не смогу всё это запомнить и рассказать своим друзьям про здоровье.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Незнайке? (Записать, сфотографировать, нарисовать).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи нам, пожалуйста, Незнайка, чем вы больше всего любите заниматься на своей планете?

Незнайка: Больше всего мы любим,  наблюдать за звездами, которых у нас очень много. Подождите,  ребята у меня же есть карта. Сейчас я покажу вам свою звездную карту.

Вот она (показывает детям)

Воспитатель: А какие  же называния у твоих  звёзд?

Незнайка: Не знаю

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у звёзд должны быть называния? (да)

Воспитатель: Ребята, я, кажется, придумала. Незнайка,  мы можем с ребятами тебе помочь каждой звезде придумаем название. Согласен?

Незнайка: Да, я согласен

Воспитатель: Тогда, ребята, начнем. Что мы делаем утром? (Делаем зарядку)

Воспитатель: Я вас приглашаю на разминку.

Музыкальная физ. минутка «Зелёные лунатики» 

Воспитатель: Посмотрите, какие сильные стали у нас руки? А у тебя, Незнайка? Прибавилось силы? Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным)

Воспитатель: Правильно ребята. Самое главное быть здоровым.

Воспитатель: Как мы с вами назовем первую звезду? (Здоровье)

Воспитатель: Правильно, ребята. А чтобы сила была, чем нужно заниматься? (Спортом)

Предлагаю вам отгадать загадки про спорт.

Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)

По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт)

Город огромный,
А в городе чудо:
Налили воду
В огромное блюдо,
В каменном блюде
С водою зеленой
Плавают люди
Зимою студёной. (Бассейн)

Вот  доска с горы летит,
На доске спортсмен стоит.
Едет, будто по волнам,
По искрящимся снегам. (Сноуборд)

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и разные виды спорта назвали.

Малоподвижная игра «Покажи действие»

Поиграем друзья. Я называю вид спорта, а вам нужно изобразить действие.

1. Плавание.
2. Конькобежный спорт.
3. Лыжи.
4. Теннис.

Воспитатель: Молодцы, поиграли. Ну что, Незнайка, будешь теперь спортом заниматься, чтобы не болеть?

Незнайка: Буду обязательно! А можно я назову вторую звезду. Она будет самая любимая, звезда под названием «Спорт». Вы согласны, ребята? (Да)

Незнайка: Как здорово, ребята, с вами. А у меня для вас тоже есть загадка, правда, я и сам не знаю ответа. Друзья попросили передать вам это. Показывает пустую бутылочку из-под воды. Что же это значит? Для чего она? Не понимаю. Может вы, ребята, знаете? (Нет, не знаем)

Воспитатель: Почему мы не смогли помочь Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать? Для чего эта бутылочка?(да)

Воспитатель: Чтобы узнать, я покажу вам фокус. Ребята, ещё раз заглянем внутрь этой бутылочки. Что там внутри? ( Ничего нет)

Воспитатель: А мне кажется, что в ней кто-то прячется. Опустим бутылочку в воду и посмотрим, что произойдёт. Я осторожно нажимаю на неё.

Что теперь вы видите? (Из бутылочки идут пузырьки)

Воспитатель: Так что же там было? (Это воздух)

Воспитатель: Почему мы с вами не увидели его? (Воздух прозрачный, его не видно)

Воспитатель: Правильно, дети. Вот и разгадали мы твою загадку, Незнайка. В бутылочке, оказывается, воздух.

Дыхательная  гимнастика  «Ветерок»

Незнайка: Ребята, а я что-то не понимаю, зачем мы так старательно дышим?

Воспитатель: Скажите, ребята, Незнайка, почему мы выполняем дыхательные упражнения? (Чтобы наш организм обогатился кислородом. Это полезно)

Воспитатель: Верно, если воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где мы можем его найти? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Прогулки очень полезны для нашего здоровья. Какое название мы дадим третьей звезде? (Свежий Воздух)

Раздаётся звук тикающих часов из космической ракеты.

Воспитатель: Что это? Как вы думаете, ребята? (Часы)

Воспитатель: Зачем Незнайке нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, часы помогают нам соблюдать режим дня.

А режим дня помогает укреплять здоровье.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Разложите сюжетные картинки с изображениями детей. Они все чем-то заняты: кто зарядку делает, кто умывается, кто рисует. Разложить картинки необходимо в правильной последовательности и объяснить свой выбор.

Незнайка: Вот оно что, а я думал, зачем нужны часы.

Воспитатель: Дети, значит, как мы назовём четвёртую звезду здоровья? (Режим дня)

Незнайка: Так вот, оказывается, почему моя мама говорит мне, что физкультурой нужно заниматься утром, а вечером лучше почитать книгу перед сном.

 Ой-ой-ой! Что вы хотите сделать со мной?

Воспитатель обливает над емкостью руки Незнайки, сначала тёплой водой, затем прохладной.

Воспитатель: Ребята, а что сейчас происходит с Незнайкой? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

Воспитатель: А вы заметили, что Незнайка  почти уже не кашляет и не чихает? А как мы с вами закаляемся? (ответы детей) 

Воспитатель: Какие молодцы! Как же мы назовём пятую звезду? (Закаливание)

Незнайка: Ой, что-то я проголодался. После контрастного душа так хочется съесть что-нибудь вкусненькое! Нет ли у вас какой-нибудь вкусняшки: конфетки, печенюшки? Это я очень люблю!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Ребята, скажите, это полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажем Незнайке, какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дети из  предложенных картинок  выбирают полезные и вредные продукты, и объясняют, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, как же мы назовём шестую звезду? (Правильное питание)

Воспитатель: Я смотрю, ребята, у вас хорошее настроение. И Незнайка радуется, что вы ему помогли. Он перестал кашлять и чихать, стал здоровым и весёлым. Предлагаю вам назвать седьмую звезду «Хорошее настроение». Это тоже очень важно для здоровья. Тот, кто радуется и веселится, меньше болеет. Ребята, посмотрите, если соединить все звёзды одной линией, что у нас получится? (Улыбка)

Воспитатель: Так как можно назвать всё созвездие? (Улыбка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы помогли? Почему вам это удалось? Ответы детей)

Воспитатель: Вам удалось, потому что вы помогли Незнайке. Он поправился и теперь знает,  что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Посмотрите, наше созвездие улыбается, радуется за нас, потому что мы помогли Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я расскажу своим друзьям о том, как быть здоровым. А если что забуду, звёзды подскажут мне. И планету мы назовём «Неболейка».

Незнайка: Ребята я же вам приготовил сюрприз. От меня вам звёздочки. А мне пора возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель: А теперь проводим Незнайку, он полетит на ракете  на свою планету.

До свидания, Незнайка! Не болей больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология  разноуровневого  обучения•2.Коррекционно – развивающие  технологии•3.Технология  проблемн...