Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Карлсон в гостях у ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык   Барун – Хемчикскогокожууна РТ

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Кужугет Марта Алдын-оолвна

Март 2021 год

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Организационный момент

- Дети, поздороваемся с гостями

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

 (Дети садятся на стулья)

3 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и занятие детьми ..и занятия

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Правильно. Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

Хорошо кушать.

10 мин

Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

Он без крыльев, но летает 
И на крыше обитает. 
Хоть имеет взрослый вид, 
С Малышом весь день шалит.

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

 Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
И чем же угощал тебя именинник?

 Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

 Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
- Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровыми?

 А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?

- Давайте ребята расскажем Карлсону стихи

Рассматривание картины ИКТ

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

В: Правильно весна! Какие признаки мы с вами можем отметить? (картины через ИКТ работа по мнемотаблице.

Пальчиковые игры: «Цветочек», «Птички летят»

Игра «Подбери действие»

Физминутка «Дует ветер»

- Дети, обратите внимание, как дует ветер на улице.Давайте сделаем физминутку.

А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»  Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой.

(Карлсон)

Содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок

если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Настя: Чтобы здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята знать

Нужен всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку не лениться! –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда        

Не страшна тебе хандра.

Айслан: Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбурер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться

Спортом разным заниматься

Ай-Херел: Если хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть

И не кашлять сильно

Обливайся каждый день

Лей весьма обильно.

Янсурен: Быть здоровым – это модно!

Дружно, весело, задорно,

Становитесь на зарядку

Организму- подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:Фрукты овощи на грядке-

Со здоровьем все впорядке!

Также нужно закаляться!

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеюшщихся знаний, представлений, выполнение работы)

- Ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.         

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

 Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. « Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физминут Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

Ну-ка встали, потянулись.        

Влево – вправо повернулись.

И к соседу прикоснулись.

Все друг другу улыбнулись.

Проводится игра .

- А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

- Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда

- Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

-  А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это тувинская блюда (тыва далган)

 А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

Сейчас каждый из вас приготовит из тувинских блюд(тыва далган), но для начала нужно вымыть руки.

-  (Заранее заготовленные продукты лежат в тарелках)

Показ воспитателем приготовление тувинскую блюду (тыва далган)

-  Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку.  А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

Дети делают эксперимент.

(Дети встают, встряхивают руками)

(потягиваются)

(поворачиваются)

(парами берутся за руки)

(улыбаются друг другу).

Дети самостоятельно готовят тувинскую блюду (тыва далган)

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том, что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.

Повторили весну.

Поливали

Пословицы поговорки повторяли

        

Самоанализ НОД на тему: « Карлсон в гостях у ребят».

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, выразительно читали стихи о здоровье. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки), практические (опыты с продуктами).Занятия закончили во время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "

о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Открытое занятие "Еда без вреда" по теме "Карлсон в гостях у ребят"

Направлен на формирование представлени о пользе и вреде продуктов питания....

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у ребят"

Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами, их значением для здоровья человека....