Проект в средней группе.
проект (средняя группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Проект в средней группе "Пусть всегда будет мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx208.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"Пусть всегда будет мама…"

C:\Users\Lena\Desktop\bkczlrur3ti-e1520498616956.jpg

                                                  Руководители:

                                                                        Воспитатель: Чиркова Е.Ю.

Педагог по доп. обр.: Карева М.А.

                                                                               Муз. руководитель: Панова Л.Г.

2021г.

    Проблема:  В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщины. Расширение гендерного представления у  детей становится одной из важных задач воспитания дошкольников.

    Актуальность:  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

    Тип проекта:  познавательно – творческий.

    Вид проекта:  краткосрочный.

    Сроки реализации проекта:  с 24.02.21г. по  05.03.21г.

    Участники проекта:  воспитанники средней группы, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель.

    Цель:  Расширение знаний  о празднике 8 Марта.

    Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  • Учить детей анализировать произведения о мамах.
  • Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  • Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы, создавать подарки

к празднику своими руками.

  • Развивать мелкую моторику.

     Ожидаемые результаты: дети получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках; появление заботливого, уважительного отношения к матери; появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

      Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

  • Разработка проекта;
  • Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;
  • Рассматривание семейных  фотографий с мамами; рассказы детей о маме, бабушке, сестре;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр ;
  • Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Мама - швея», «Мама – учитель», «Семья».

II  Основной этап.

24.02.21г. Среда.

1. Знакомство с историей возникновения праздника.

2. Чтение стихов о маме: «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

3. Дидактическая игра: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные).

4. Раскраски на тему: «8 Марта!».

25.02.21г. Четверг.

1. Беседа о маме:  «8 Марта – Международный женский день».

2. Чтение и пересказ сказки « Сказка про маму» С. Прокофьева.

3. Дидактическая игра:  «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»

4. Слушание детских песен о маме: «Песенка мамонтёнка», «Мама».

5.  Пальчиковая гимнастика: «Помощники».

26.02.21г. Пятница.

1. Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

2. Знакомство детей с пословицами о маме.

3. Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот».

4. Конструирование: «Мамина комната».

5.  Разучивание песни к утреннику «Шляпа желаний».

Работа с родителями: прислать фотографии с ребенком, рассказать ребенку о своей профессии.

01.03.21г. Понедельник.

1. Беседа о маме: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

2.Разучивание стихотворений к утреннику.

3. Сюжетно – ролевая игра: «Мама - швея».

4. Рисование: «Украсим разделочную доску для мамы».

5. Подвижная игра: «Собери клубочки».

02.03.21г. Вторник.

1. Рассматривание альбома  «Кем работает моя мама».

2. Музыкальные игры: «Хороводная игра», «Разноцветная игра».

3. Чтение рассказа:  С. Тетерин «Будет мама очень рада».

4. Дидактическая игра: «Цветы».

5. Повторение стихотворений и песен к утреннику, посвященному празднику 8 Марта.

03.03.21г. Среда.

1. Беседа на тему «Что я маме подарю».

2.Дидактическая игра:  «Мама и детёныши».

3. Чтение стихов о маме: «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.

4. Сюжетно – ролевая игра: «Мама – учитель».

5. Подвижная игра: «Море поцелуев».

04.03.21г. Четверг.

1. Беседа: «Моя мама лучше всех».

2. Рассматривание  картин: «Букет на праздник».

3. Дидактическая игра: «Собери фантики».

4. Изготовление подарков к празднику 8 Марта « Цветы для мамы».

5. Пальчиковая игра: «Наши мамы».

05.03.21г. Пятница.

1. Беседа о маме:  «Моя любимая мама».

2. Заучивание стихотворения: «Много мам на белом свете» В. Руссу.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4. Слушание песен о маме , бабушке: « Мама – лучик солнышка»,  «Чаек»,  «Этот праздник мамин», «Самая красивая».

5. Рисование: «Портрет мамы».

III. Заключительный этап.

  • Стенгазета для мам.
  • Выставки детских работ.
  • Видеоролик праздничного утренника « Шляпа желаний».

Литература:

1  Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет.- Волгоград: Учитель, 2012.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2016г..

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя  группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.

5. Интернет ресурсы.

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...