Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2_zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Составили: Зубкова Татьяна Владимировна

должность: воспитатель

возрастная группа детей: ранний возраст

номер группы: 2-У, 2-В

детский сад: ГБДОУ №65 Красносельского района

Санкт-Петербург

2021

Занятие - досуг в первой младшей группе «Масленица к нам пришла».

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

- Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).

- Знакомство с русскими народными играми.

Оборудование. Костюм,   куклы би-ба-бо птичка и кот, карусель с разноцветными лентами, цветные силуэтные картинки сковородок и блинов разной величины.

Ход праздника.

Воспитатель. Солнце стало ярче светить.

Скоро зимушке не быть.

Будем с вами весну зазывать.

Масленицу народную отмечать.

Воспитатель одевает красивый  платок.

Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Будите со мной зиму провожать, весну зазывать?  

Масленица.

Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко?  А какое стихотворение мы про солнышко знаем?

Воспитатель вместе с детьми.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Масленица. Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички (одевает куклу би-ба-бо- птичку)

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай,

С нами, птичка, поиграй.

Хоровод «Колпачок»

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Масленица. С птичкой поиграли, давайте её оладушками угостим.

Дети играют ладушки.

Дети. Ладушки, ладушки

Мы печём оладушки.

На окно поставим

Остывать заставим.

Воробушки прилетели

Все оладушки съели.

Шиш, улетели!

Масленица. Спасибо, птичка,

К нам ещё прилетай

Нас, ребят, не забывай!

А вот ещё гость, который любит на солнышке греться.

Отгадайте кто?

Полосатый и усатый

Спинку гнёт

Мяу, мяу поёт.

Дети. Кот

Воспитатель одевает куклу –котика.

Котик любит

Блиночки кушать

Песенки слушать,

С детками играть,

Их забавлять.

Игра «Разноцветная карусель».

Держась за ленты дети движутся по кругу.

Карусели, карусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

 

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и мы попробуем испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

( достаю заготовки сковородок и блинов и провожу игру)

Масленица. Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать.

А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).

Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица накрывает одного из детей, приговаривая:

Кто, кто, под платочком сидит?

Кто, кто там тихонько сопит?

Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.  

Масленица. Масленица в гости пришла,

Всем блиночков принесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь

А со мною, Масленицей, распрощайтесь.

Дети прощаются с Масленицей.

В зависимости от оставшегося времени проводятся дополнительные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...