Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

imageМуниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

с детьми 3-4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитатель: 

                                                                                Никитина Татьяна Валерьевна 

 

                                                                          2018 г

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Направление: Ознакомление с социальным окружением

Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления о вежливости;
  2. Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.

Развивающие:

  1. Развивать внимательное отношения к другим людям.
  2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом.
  2. Воспитывать доброжелательностьвежливость, уважения к окружающим.

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка 

Игровая

Дидактические игры

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

 

Средства реализации:  магнитная доска с магнитами, корзинка  с угощениями, мяч, кукла.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание мотивационного фона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Дима и Коля поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?


 

В. Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл

-И я забыл.

В: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.

 

В: Что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?

 

В: Да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?

 

В: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка» (стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).

На дороге у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ-

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратились перепалки,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

Беседа на тему «Давайте познакомимся»

Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.

В: Ребята давайте рассмотрим картинку.

Как вы думаете, что изображено на картинке?

В: Какие слова он говорит?

 

В: Какое выражение лица?

 

 

В: Кто первым начал знакомство?

 

 

В: Как чувствовал себя мальчик без друзей?

 

 

В: Какое настроение у детей на картинке?

 

В: Давайте придумаем несколько названий к этой картинке?

 

 

 

В: Соня ты опоздала на игру, ребята твои играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

 

В: А сейчас самое время вместе дружно поиграть!

 

Игра «Вежливые слова».

Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.

 

 

В: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.

 

Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми?

 Её поступок можно назвать вежливым и культурным?

 

Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей?

А вы как поступили в такой ситуации?

Какие вежливые слова вы знаете?

 

В: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

 

Я иду и ты идешь –

Раз, два, три

Я пою и ты поешь –

Раз, два, три

Мы идет и мы поем –

Раз, два, три

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

В:  ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

 

 

1. Повстречав зверей в лесу:

Зайца, волка и лису,

Скажет громко еж – сосед:

«Рад вас видеть, всем…

2. Зайчик беленький, ушастый

Отвечает: «Ежик, ….

3. Вечером всем на прощание

Каждый скажет …

4. Молча скажет даже рыба

После ужина …

5. И чихнул вдруг корова.

Ты скажи ей …

6. Если не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово - … 

 

 

В: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.

 

В: Какое задание вам показалось интересным?

 

В: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрымивежливыми, отзывчивыми.

Раздача угощений детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Предполагаются ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: они друг другу не уступили.

 

 

Дети: извиниться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заучивают считалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картину.

 

 

Дети: мальчик знакомится.

 

 

Дети: привет! Здравствуй!

 

Дети: приветливое, доброе, с улыбкой

 

Дети: мальчик

 

 

Дети: ему было скучно, плохо, грустно

 

 

Дети: веселое, радостное

 

 

Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»

 

 

 

Соня: пожалуйста, возьмите меня в игру!

 

 

 

 

 

 

Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «привет»

 

 

 

Дети: «здравствуй»

 

 

Дети: «до свидания»

 

 

 

Дети: «Спасибо»

 

 

Дети: «будь здорова!»

 

 

 

 

 

 

Дети: «пожалуйста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: игры, решать проблемные ситуации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

с детьми 3-4 лет

    Воспитатель:  

                                                                                Никитина Татьяна Валерьевна  

                                                                          2018 г

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Направление: Ознакомление с социальным окружением

Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления о вежливости;
  2. Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.

Развивающие: 

  1. Развивать внимательное отношения к другим людям.
  2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом.
  2. Воспитывать доброжелательностьвежливость, уважения к окружающим. 

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  

Игровая

Дидактические игры

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Средства реализации:  магнитная доска с магнитами, корзинка  с угощениями, мяч, кукла.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры.

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание мотивационного фона

Считалка:

Основной этап

Проблемная ситуация

Рефлексия

Физминутка

Рефлексия

В. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Дима и Коля поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?


В. Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл

-И я забыл.

В: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.

В: Что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?

В: Да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?

В: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка» (стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).

На дороге у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ-

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратились перепалки,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

Беседа на тему «Давайте познакомимся»

Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.

В: Ребята давайте рассмотрим картинку.

Как вы думаете, что изображено на картинке?

В: Какие слова он говорит?

В: Какое выражение лица?

В: Кто первым начал знакомство?

В: Как чувствовал себя мальчик без друзей?

В: Какое настроение у детей на картинке?

В: Давайте придумаем несколько названий к этой картинке?

В: Соня ты опоздала на игру, ребята твои играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

В: А сейчас самое время вместе дружно поиграть!

Игра «Вежливые слова».

Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.

В: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.

Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми?

 Её поступок можно назвать вежливым и культурным? 

Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей?

А вы как поступили в такой ситуации?

Какие вежливые слова вы знаете?

В: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

Я иду и ты идешь –

Раз, два, три

Я пою и ты поешь –

Раз, два, три

Мы идет и мы поем –

Раз, два, три

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

В:  ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

1. Повстречав зверей в лесу:

Зайца, волка и лису,

Скажет громко еж – сосед:

«Рад вас видеть, всем…

2. Зайчик беленький, ушастый

Отвечает: «Ежик, ….

3. Вечером всем на прощание

Каждый скажет …

4. Молча скажет даже рыба

После ужина …

5. И чихнул вдруг корова.

Ты скажи ей …

6. Если не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово - … 

В: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.

В: Какое задание вам показалось интересным?

В: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрымивежливыми, отзывчивыми.

Раздача угощений детям.

(Предполагаются ответы детей)

Дети: они друг другу не уступили.

Дети: извиниться

Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».

Дети заучивают считалку.

Дети рассматривают картину.

Дети: мальчик знакомится.

Дети: привет! Здравствуй!

Дети: приветливое, доброе, с улыбкой

Дети: мальчик

Дети: ему было скучно, плохо, грустно

Дети: веселое, радостное

Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»

Соня: пожалуйста, возьмите меня в игру!

Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.

Ответы  детей.

Дети: «привет»

Дети: «здравствуй»

Дети: «до свидания»

Дети: «Спасибо»

Дети: «будь здорова!»

Дети: «пожалуйста»

Дети: игры, решать проблемные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...