Конспект ООД "Использование игровых приёмов по развитию речи в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фазлиева  Рамиля Рамилевна

Конспект занятия направлен на активизацию знаний дошкольников по развитию речи, используя игровые приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №93 «Ласточка»

«Карлыгач» 93 нче балаларның танып-белү үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумүстерелешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Конспект ООД

«Использование игровых приёмов на занятиях по развитию речи в старшей группе»

                                                          Выполнила: воспитатель

первой квалификационной

                                                           категории Фазлиева Р.Р.

Конспект ООД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Цель: активизировать полученные знания, умения по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, предметные картинки, кубики, игрушки, волшебный мешок.

Форма проведения: игра.

1. Организационный момент.

 
- Сегодня я предлагаю вам узнать, как проходит день у одного очень интересного персонажа. Посмотрите, ребята, кто же это? Этот персонаж из какого мультфильма?
Дети: Это- Роза из мультфильма «Барбоскины»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Розу, какое у неё настроение? Как вам кажется?

Дети: Грустное, печальное, плаксивое.

Воспитатель: С Розой значит что-то случилось. Ребята, она хотела нам принести Цветик-семицветик, который исполняет желания. Но по дороге  она прошла через какое-то царство и все лепестки стали бесцветными,  и мы   даже, ребята,  не сможем загадать желание. Вот Роза поэтому и расстроилась. Видимо в этом царстве жил злой волшебник, он ей дал много заданий, а Роза одна с ними не справится.  Ребята, поможем Розе расколдовать чары злого волшебника.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы? Сколько у нас лепестков? Хорошо.

 Игра «Заведи мотор».
- Ребята, Роза каждый день утром делает зарядку для языка. С какого звука начинается ее имя? Где находится кончик языка, когда мы произносим этот звук?

При произношении звуков р, рь кончик языка поднят на верхние зубы. Посередине языка идёт сильная воздушная струя, благодаря которой происходит дрожание( вибрация)  кончика языка.

Давайте мы тоже  покажем Розе, как мы научилась делать «Лошадку»,  «Моторчик». Покусали язычок, играем в футбол, моем стены, потолок, полы помыли. Молодцы!

 Скороговорки.   Вспомним скороговорку про Маргариту. Все вместе.

                                Собирала Маргарита маргаритки на горе,

                                Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

                Робот Роме помогает-

               С ним игрушки собирает.

Молодцы, Мы справились с заданием. Сейчас мы узнаем, получилось ли расколдовать лепесток.

Воспитатель предлагает ребёнку переворачивают лепесток.

-Получилось. Молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, Выходят Лиза и Софья.  
Игра «Огород».
-Воспитатель: У Розы есть свой огород, в котором растут разные овощи. Она каждый день  ухаживает за ними. Овощи поспели, их надо собрать. Здесь два  огорода. Роза попросила, чтобы вы помогли ей собрать только те овощи,  в названии которых есть звук [р]. Назови их и положи в корзинку.
Дети  выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились со вторым заданием. Молодцы. Теперь,  мы можем расколдовать второй лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лепесток жёлтого цвета, значит мы правильно выполнили задание.

Игра «Какой».
- Мама попросила Розу собрать овощи для того, чтобы приготовить из них овощной суп.

Дети выходят к доске, в миску кладут овощи и описывают их.
Ребенок называет овощи, называет прилагательные.

Молодцы, вот какой вкусный овощной суп мы смогли приготовить для Розы. Самира, попробуй переворачивать третий лепесток. Молодцы!

(А если бы она захотела покушать пюре, какое пюре у нас получится из моркови, гороха, картофеля…)

Игра «Объедини в группы».

Воспитатель: Чтобы расколдовать четвёртый  лепесток, Розе передали карточки.  Здесь задания и для девочек, и для мальчиков.  Девочки подходите к этому столу, мальчики вы к этому столу. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Роза  разложила картинки. Ваша задача:  обобщать картинки по группам.

Ряд картинок для игры.

1.Рубашка,  брюки, пиджак.

2.Крыжовник, смородина, малина.

3.Шкаф, стул, кровать.

4.Кукушка, сова, сорока.

Воспитатель: Ранэль, переворачивай третий лепесток. ( переворачивают)Посмотрим, четвёртый лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, чтобы Розу чуть повеселить,  чтобы ей не было грустно, давайте все вместе сделаем зарядку. И только тогда мы можем переворачивать лепесток.  Но сначала назовите мне дни недели. Какой первый день недели? Второй?

Будние дни назовите мне. Выходные дни-как называются? Молодцы!  

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго-долго умывался,

В четверг футбол играл,

В пятницу бегал, прыгал,

И долго-долго танцевал.

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Садимся.

Воспитатель сама переворачивает 5й лепесток.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными! (Допустили ошибки.)

Ребята, Роза вас тоже хвалит. Давайте перевернём лепесток. Молодцы.

 Дальше слушаем еще одно задание.

Игра «Волшебный мешок»

Роза, у нас как и все девочки любит играть с животными, вот целый мешок у неё здесь игрушек. Берём игрушку, делим это слово на слог,  потом назовём его ласково.

Кук-ла, мА-ши-на, за-яц…(куколка, машинка, зайчик…)

Следующая игра «Угадай по вкусу». Дети по одному подходят к столу, закрывают глазки и на вкус определяют что это за овощ.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Переворачиваем последний лепесток. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные, вы смогли выполнить все задания Розы.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок и чтобы Роза улыбнулась, чтобы у неё было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите на неё, поменялось ли её настроение? Теперь, Роза какая?

Дети: радостная, весёлая, улыбчивая…

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Какое задание понравилось больше всего?

 

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Все сегодня молодцы, кто хорошо занимался получает вот такие наклейки. Активно участвовали Софья, Никита, Милослава, отвечали на вопросы Ранэль, Самира…. Молодцы!

Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием различных игровых приемов...

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в младшей группе"Волшебный поезд"

НОД направлено на развитие речи детей 3-4 лет. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов....

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей....

Конспект использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект  с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать л...

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик – семицветик»

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определ...