Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в младшей группе"Волшебный поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Светлана Геннадьевна

НОД направлено на развитие речи детей 3-4 лет. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:

«Волшебный поезд»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

Участники: дети, воспитатель

Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель: 

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Паровоз замедляет движение. Останавливается.

На экране появляется слайд1

Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?

Дети: Да

Все вместе повторяют строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?

Дети из конструктора строят мост.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход. Слайд 2:

Картинка к стихотворению « Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.

Поезд набирает ход.

Слайд 3: Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?

Слайд 4: Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)

Дети: Ему нужен зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель:  Давайте развеселим зайку с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!

Слайд 5: Мишка с оторванной лапой

Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам ?

Дети: объясняют почему

Воспитатель:  Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием различных игровых приемов...

Конспект ООД с использованием игровых приёмов по развитию речи на тему «Цветик- семицветик» в подготовительной группе

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Задачи:развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;развивать мы...

Конспект ООД "Использование игровых приёмов по развитию речи в старшей группе"

Конспект занятия направлен на активизацию знаний дошкольников по развитию речи, используя игровые приёмы....

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов....

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей....

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик – семицветик»

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определ...