Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузнецова Юлия Леонидовна

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_-_zhenskiy_den.docx74.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Дата: «01» марта 2021 г. Понедельник

Тема недели: 8 марта – женский день

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Форма итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия: «Милая мама»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2021, 09.45

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Приём и осмотр детей

Ситуация общения «8 Марта – первый весенний праздник» Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта; раскрыть понятие «международный праздник».

Рассматривание иллюстраций по теме недели (весна). Цель: вызывать желание рассматривать иллюстрации, воспитывать эстетически вкус.

Заучивание: «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов

О. Чусовитина «Мамочке подарок»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №2 Правила безопасного поведения воспитанников в групповых помещениях

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

09.25-09.40

ПР

Окружающий мир. День 8 марта. Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширить словарь за счет глаголов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать сенсорные навыки. Развивать внимание, память, мышление.

Д/у «Моя мама самая…». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Ход наблюдения. Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

П/и «След в след». Цель: учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. 

Трудовая деятельность: очистить дорожку к веранде от снега. Цель: продолжать учить работать лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание трудиться.

Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Конструирование. Строительство грузовой машины. Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение. По конкретному предмету – игрушечной грузовой машине – самостоятельно построить модель грузовой машины из деталей строителя.

Толкование пословиц и поговорок о маме. Цель: знакомить с народным фольклором.

Сюжетно-ролевая игра: «Мама на работе». Цель: формировать представления детей о разных профессиях; учить объединяться в небольшие группы для игры, распределять между собой роли.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Продолжать формировать умение кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

П/и «Перешагни через кочки». Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

Д/и «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: сгребание снега в одно место. Цель: приучать детей к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». Утренник «8 марта» (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.).

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Дата «02» марта 2021г. Вторник

Тема недели: 8 марта – женский день

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Форма итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия: «Милая мама»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2021, 09.45

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Приём и осмотр детей

Загадки по теме «Семья». Цель: развивать память, внимание, мышление.

Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы». Цель: учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

Самостоятельная деятельность в уголке по развитию мелкой моторики «Поможем маме разложить крупы». Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение классифицировать.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Упражнение «Мы моем правильно руки». Чтение потешки «Водичка – водичка».
Цель: формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №3 Правила безопасного поведения воспитанников во время прогулки

№29 Правила безопасности при обнаружении незнакомого предмета

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

09.25-09.40

ХЭР

Лепка. Веточка мимозы. Познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями.

инд.работа: закрепить умение раскатывать шар

Второй завтрак

09.40-10.00

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

«Небо чисто, небо хмуро». Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения. Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны Небывалой красоты.

Там, вверху течет река, Это, детки, облака.

С. Богуславская.

Д/и «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Азбука безопасного общения:. Беседа по ПДД: «Велосипед: можно-нельзя» пешеходов». Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.

Чтение рассказа А.Потаповой «Кто больше маму любит». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Экспериментирование «Свойства воды». Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Что в мешочке?» Цель: учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». Утренник «8 марта» (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.).

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1 смена                                                                                        2 смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Дата «03» марта 2021г. Среда

Тема недели: 8 марта – женский день

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Форма итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия: «Милая мама»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2021, 09.45

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Приём и осмотр детей

Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.

Самостоятельная игровая деятельность «Мозаика - цветы». Цель: предложить составить цветы в подарок мамам; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Работа в изо-уголке, рисование «Подарок маме». Цель: закрепить умение рисовать цветок, состоящий из прямой линии и нескольких кругов.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №4 Правила безопасного поведения воспитанников во время одевания на прогулку

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ПР

ФЭМП. На, над, под. 1.Закреплять представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2. Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Д/у «Где мишка?». Цель: закрепить употребление предлогов

09.30-09.45

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

Второй завтрак

09.45-10.05

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.05-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

«Как одеты прохожие?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло.

Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло.

Д/и «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. 

П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой); по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Чтение сказки «Красная шапочка». Цель: способствовать самостоятельному пересказу сказки детьми; вызвать желание помогать пожилым людям (бабушке), заботиться о них.

Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка». Цель: учить отражать события сказки в игре, действовать согласно сюжета произведения.

Д/у «Расскажи о своей бабушке». Цель: учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений; воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом. Цель: развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Д/и «Отгадай, не глядя». Цель: учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

Трудовая деятельность: подмести снег в беседке. Цель: выполнение поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук»

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». Утренник «8 марта» (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.).

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Дата «04» марта 2021г. Четверг

Тема недели: 8 марта – женский день

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Форма итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия: «Милая мама»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2021, 09.45

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Приём и осмотр детей

Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать девочек.

Ситуация общения «Чем можно порадовать маму». Цель: углубление чувства привязанности и любви к маме.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по содержанию м/фильма полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме

Д/и по развитию речи «Кто что делает». Цель: развивать мышление у ребенка, развитие зрительной памяти, связной речи

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №5 Правила безопасного поведения во время катания с горки

№30 Правила пожарной и электробезопасности для воспитанников

инд.беседы по ТБ

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.15

ХЭР

Рисование. Цветок для мамочки. Освоить технику рисования тюльпанов в вазе; учить самостоятельно выбирать цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

закрепить умение правильно держать кисть

Второй завтрак

09.15-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Игры, самостоятельная деятельность

09.35-10.00

СКР

Конструирование «Мы построим дворец для мамы». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом.

Непрерывная образовательная деятельность

10.40-10.55

ФР

Физкультура (по плану учителя физической культуры).

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.30

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий); воспитывать познавательный интерес; учить делать простейшие выводы.

Ход наблюдения. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок Под ногой снежок.

Снег бывает разный: Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый, Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый, Снег бывает ватный.

Т. Второва.

Д/и «Зеркало». Цель: учить повторять движения за воспитателем, имитируя зимние забавы. 

П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. 

П/и «Дед Мороз». Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

Возвращение с прогулки

11.30-11.40

СКР

Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

ЧХЛ. Стихотворение И.Косякова «Всё она». Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодными изменениями. Цель: продолжать формировать представление о временах года.

П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Д/и «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: мытьё игрушек в группе. Цель: воспитывать желание помогать воспитателю. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Метание снежков на дальность.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». Утренник «8 марта» (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.).

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Дата «05» марта 2021г. Пятница

Тема недели: 8 марта – женский день

Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.

Форма итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия: «Милая мама»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.03.2021, 09.45

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Приём и осмотр детей

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях.

Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Конструирование из бросового материала «Необычные цветы». Цель: учить использовать бросовый и материал для создания красивой цветочной композиции.

Утренняя гимнастика

07.40-07.46

ФР

Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.40

СКР

Формировать культурно-гигиенические навыки., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья.

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

ПР

СКР

Инструктаж по ТБ №6 Правила безопасного поведения воспитанников во время подвижных игр

инд.беседы по ТБ

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.00-09.50

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности; воспитывать желание заботиться о птицах.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна Будет им зима.

Александр Яшин

Д/и «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. 

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Трудовая деятельность: изготовление пещеры из снега. Цель: учить правильно придавать форму постройке; доводить начатое дело до конца. 

«Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Возвращение с прогулки

09.50-10.00

СКР

Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф

Второй завтрак

10.00-10.10

СКР

Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе.

Непрерывная образовательная деятельность

10.10-10.25

ФР

1П.Плавание (по плану учителя физической культуры)

10.45-11.00

РР

2П.Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Игры, самостоятельная деятельность

11.00-11.40

СКР

Дидактическая игра «Чей малыш». Цель: продолжить знакомить детей с животными и их детенышами, закрепить полученные знания, развитие речи, памяти, воспитать любовь и заботливое отношение к животным.

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.40-12.20

СКР

Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.00-15.20

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.40-16.50

ПР

РР

СКР

Беседа о Международном женском дне – 8 марта. Цель: формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер.

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

Сюжетно-ролевая игра «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

СКР

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Зайцы и волк». Цель: учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Д/и «Две дороги». Цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Трудовая деятельность: убрать игрушки после прогулки. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». Утренник «8 марта» (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.).

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатель:              1смена                                                                                        2смена  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...