Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich.planirovanie_obr.deyat_.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста  «А»

на 2023 -2024 учебный год

№ недели

Период

Тема

Содержание работы

Продукт

1 неделя

01.09 – 08.09.2023

«Я в детском саду»

 (Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения)

Оформление коллажа «Моя группа» «Наши именинники» с фотографиями детей группы. Литературная гостиная «По сказкам Алексея Толстого»  –  показ настольных, перчаточных театров

2 неделя

11.09 – 15.09.

«Мир вокруг нас»

«Дорожная азбука»

(наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта

Формирование первоначальных представлений об участниках дорожного движения, элементах дороги; транспортных средствах, цветовых сигналов светофора

Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства  (знакомство с правилами использования игр и игрушек).

Оформление коллажа «Транспорт»

3 неделя

18.09 – 22.09.

«Осень. Осеннее настроение»

«День дошкольного работника»

 Формирование представлений об осени (признаки  осени); о домашних животных и птицах. Знакомить

с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени).Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений)

Формирование  первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы. 

Составление коллекций осенних листьев. Рисование на основе печатания листьями для оформления гирлянды из осенних листьев для украшения группы.

Трудовой десант – Субботники по уборке осенних листьев, экологическая акция «Озеленим участок. Посадим дерево и сохраним его» (совместно с родителями)

Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ.  

4 неделя

25.09 – 29.09.

«Осень. Вкусные дары осени».

(Формирование  первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам.  Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме).

Составление коллажа «Витамины на тарелке» (овощи, фрукты)

Начать оформлять «Чудесную книгу»

Составление классификационных таблиц «Овощи», «Фрукты».

 Выставка поделок «Осенние фантазии»

фото выставка «Осень в Нижневартовске!»

5 неделя

02.10 – 06.10.

«Осень. Дикие животные и их детеныши»

 Формирование представлений  о диких животных и их детенышей, их образе жизни, повадках  при смене времен года, характерных признаках.  

Составление классификационных таблиц

«Домашние и дикие животные»

6 неделя

09.10 – 13.10.

«Мой папа»

Формировать начальные представления о семье, членах семьи, их отношениях. Дать представления о папе, его обязанностей в семье. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе.

Разучивание стихов о папе

Изготовление открыток к «Дню отца» 

7 неделя

16.10 – 20.10.

«Мир игры.

 Игрушки из глины и пластилина»

(ознакомление со свойствами  глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками)

Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей  (рассматривание и обыгрывание), сюжетные  игры «Магазин игрушек» и др.

Социальная акция  «Ярмарка игрушек» (помощь детям из малоимущих, многодетных семей).

8 неделя

23.10 – 27.10.

«Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку»

(формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания)

Составление классификационной таблицы «Одежда» (летняя, осенняя)

9 неделя

30.10 –03.11.

«Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем»

Формирование представлений о доме -жилом помещении, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».

Игры и деятельность детей на освоение детьми понятия «Дом». Создание конструктивной постройки  здания детского сада и близлежащих домов

10 неделя

07.11 – 10.11.

«Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши»

Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов.

Создание тематического альбома «Наши любимцы». Дидактические игры «Что за зверь?». «Чей детеныш?» и др.

11 неделя

13.11  - 17.11.

«Мир красоты. Разноцветный мир»

Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира

Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета, их оттенков. Создание панно «Полянка разноцветных цветов».

12 неделя

20.11 – 24.11.

«День матери»

Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов.

Изготовление поздравительных открыток для мам.                                    

 Вечер досуга «Поздравления осенних именинников» (проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий.

«День пожилого человека». Мини – проект «Старикам везде у нас почет». Социальная акция «Подарки для пожилых людей». Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к дедушке и бабушке. Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи». Акция социальной направленности «Подарки для пожилых людей». Музыкальная гостиная  (к международному дню музыки ) «Музыка осени»», «Наши бабушки, наши дедушки»        

13 неделя

27.11 – 01.12.

«Зимушка- Зима, у нас в гостях!»

Формирование представлений о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек.

«День здоровья» на свежем воздухе

14 неделя

04.11 – 08.12.

«Начало зимы. «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»

Формирование элементарных представлений о зиме, обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (наблюдение зимних явлений и объектов (снег, сугробы, снежинки), зимние забавы, ознакомление с одеждой зимы).

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.                                               Изготовление игрушек для украшения группы. Смотр – конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» (совместно с родителями). Презентация детских сказок и рассказов о елочных игрушках.

15 неделя

11.12 – 15.12.

 «Кукла Маша заболела»

Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

Игры и деятельность детей по теме «Больница»

16 неделя

18.12 – 22.12.

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек и украшение для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов.

Новогодние утренники

17 неделя

25.12 – 29.12.

« Новый год у ворот»

Организовать  все  виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,  трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Новогодние утренники

18 неделя

09.01 – 12.01.2024

«Впечатления о празднике Новый год. Проводы Деда Мороза»

Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представление о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения,  внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий

Коллаж «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.

Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.

Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза»

19 неделя

15.01.-19.01.

«Мальчики и девочки. Коля и Катя в гостях у детей»

Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скадывание)

Создание классификационной таблицы «Одежда» (для мальчика, для девочки)

20 неделя

22.01 – 26.01.

«Природа вокруг нас. Зимовье зверей»

Формирование представлений о жизни зверей зимой:

приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов.

Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок

21 неделя

29.01 – 02.02.

«Мир профессий.

Кто работает в детском саду»

Знакомство с трудом няни; некоторыми инструментами «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).

Игры  - поручения «Поможем накрыть на стол», «Помоем игрушки», «наведем в группе порядок»

22 неделя

05.01 – 09.02.

Мир вокруг нас.

Из чего сделаны предметы?

Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты

«Из чего сделаны предметы?». Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.

Составление коллекции «Из чего сделано?».  Поведение элементарных опытов с предметами.

23 неделя

12.02 – 16.02.

«Зима»

«Большие и маленькие ( дикие животные и их детёныши)».

Закрепление представлений о   зверях и птицах: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений, называние детенышей; активизация интереса к миру природы.

Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?»

24 неделя

19.02 – 22.02.

«Папин праздник».

Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам.

Изготовление подарков для пап.

Фотовитрина «Наши папы»

25 неделя

26.02 – 01.03.

«Мамин день»

Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет - мамочке!».

Изготовление подарков для мам

Подготовка к празднику

26 неделя

04.03- 07.03.

«Мой город»

Формирование первичных представлений о  родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими

профессиями (врач, продавец, милиционер).

Коллективный коллаж  

«Мой  город». Режиссерские игры  с макетом «Улица»

27 неделя

11.03 – 15.03.

«Весна пришла»

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка).

Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток  вербы, овса, луковиц лука)

28 неделя

18.03 – 22.03.

«Книжкина неделя. «Веселые истории»  

Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка».

Литературная гостиная "Путешествие по произведениям С.В.Михалкова" (к 110 летию писателя – 13 марта)  Литературный   калейдоскоп «В гостях у сказки»                                                       Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп  детскими книгами) (совместно с родителями).

29 неделя

25.03-29.03.

 «Театральная неделя»

Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку

 Инсценирование произведений С.Михалкова, С.Маршака

30 неделя

01.04 – 05.04.

«Мир вокруг нас. Кукольный домик»

Формирование представлений о названиях предметов мебели, функциональное назначение (стул, стол, кровать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна – занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек.

Составление классификационной таблицы «Мебель».

31 неделя

08.04 – 12.04.

 «Мир вокруг нас. «Целый день»

Освоение временных представлений (части суток), понимание их последовательности, типичных действий и событий в жизни человека; представление о природе (в зависимости от времени суток), выполнение режимных моментов; использование речевых конструкций – приветствий в зависимости от времени суток (Добрый день, утро, вечер). Знакомство с литературными, музыкальными, художественными изобраз. образами, раскрывающими «мир времени»

Составление панно «День и ночь друг за другом ходят».

Дорисовывание элементов в картине панно, с учетом времени суток.

32 неделя

15.04 – 19.04.

 «Мир вокруг нас. Парикмахерская. Расти коса до пояса…»

Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.)

Сюжетная игра «Парикмахерская», игры с атрибутами в игровом уголке.

33 неделя

22.04 – 27.04.

Весна в окно стучится…Солнышко!» Весенние ручейки.

Продолжать знакомить детей с признаками весны.

Солнце, его проявление и эффекты (тепло, свет, тени, солнечные зайчики); влияние солнца на природу

(таяние снега, образование ручейков; рассматривание образа солнца в декоре народных промыслов; рассматривание солнца и ручейков на прогулке, пускание корабликов, чтение стихов потешек, народных песенок о солнышке.

Коллективный коллаж- развлечение «Солнышко». Изготовление простых корабликов- оригами.

34 неделя

02.05 – 08.05.

«Весна в окно стучится…»

Что мы видели на прогулке?

Вызвать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обратить внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки.

Коллективный коллаж «Весна пришла»

35 неделя

13.05- 17.05.

Мир вокруг нас. Путешествие на дачу..

Закрепление разного вида транспорта - машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов (руль, окно, кабина, рельсы и т.д.); обсуждение правил безопасного поведения на дороге; повторение названий весенних и летних предметов одежды; предметов мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на дачу»

36 неделя

20.05 – 24.05.

Вот и стали мы на год взрослее

Планирование содержания образовательной деятельности в НОД  в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые   получили  к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы.

Групповые родительские собрания.

«Поздравления весенних  именинников»

Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр,  которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий

37 неделя

27.05 – 31.05.

Здравствуй, лето!

«Веселое лето»

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу), правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы.

Коллективное панно «Лето ждем мы с нетерпением» (летние забавы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками детей младшего дошкольного возраста

Использование LEGO-конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год...