Технология решения изобретательных задач в образовательном процессе - фактор повышения качества дошкольного образования.
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Влияние современных технология на качество образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Технология решения изобретательных задач в образовательном процессе -  фактор повышения качества дошкольного образования.

Егорова Н.Г.,

старший воспитатель

  структурного подразделения детский сад

 МБОУ БГО СОШ №13

Приоритетной целью  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования [1, с. 2].

Это диктует необходимость  обновления образования в дошкольном учреждении ,  применение программ и технологий нового поколения, которые помогли бы воспитанию и развитию инициативных, творческих детей, способных неординарно мыслить. Инновационные преобразования на сегодня , изначально касаются системы дошкольного образования как начальной  ступени, на которой происходит раскрытие потенциальных возможностей детей. Для осуществления данной задачи необходимо разработка и внедрение современных методик и технологий.

Образование сегодня усложнено тем, что приоритетом на первой ступени является развитие инициативных, творческих, активных детей, коррекции их волевой, эмоциональной, двигательной сфер, что возможно через организацию игры в процессе применения инновационных технологий.

Среди многообразия средств, которые могли бы обеспечить увлекательный для детей процесс обучения, при этом « оставляя» на высоком уровне качество образования, несомненно, выступает технология ТРИЗ (технология Г.С. Альтшуллера  -  теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), адаптированная к работе с дошкольниками Т.А.Сидорчук, С.В. Лелюх С.В., Н.Н. Хоменко Н.Н. и др. около 20 лет назад [9, с. 4].)

В основе данной технологии лежит система творческих заданий, позволяющие сформировать у детей способность неординарно мыслить, не бояться выдвигать самые необычные версии происходящих событий и находить неожиданные выходы из различных ситуаций, при этом не чувствуя никаких психологических и технологических барьеров. Ребёнок учиться не пасовать перед трудностями, а воспринимать это как очередную задачу, решение которой зависит от самого ребёнка и может быть самым неожиданным.

Теория решения изобретательных задач в ДОУ – это целая система специально подобранных заданий в игровой форме, которые помогают эффективно и качественно усваивать программу, дают  возможность разнообразить детскую игру, развить у детей нестандартное креативное мышление. Эта технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход. В современных условиях у ТРИЗ выделяю основные функции:

  • Дети учатся самостоятельно грамотно решать проблемные задачи.
  • Формируется активная личность, умеющая креативно  мыслить
  • Дети учатся работать коллективно, прогнозировать ситуации.
  • Учатся моделировать различные ситуаций..

При этом чётко выполняется учет личностно-ориентированного подхода в обучении, который позволяет реализоваться каждому ребёнку.

В результате у детей:

  • Вырабатывается умение отстаивать свою позицию в различных ситуациях, своё убеждение и свой взгляд на разные вопросы.
  • Развивается инициативность, решительность , уверенность в себе, умение находить решение  в самой сложной ситуации, стремление и возможность работать в коллективе , где на каждого возложена своя обязанность.
  • Развивается креативное,  нестандартное мышление, воображение , умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи.

Важное превосходство технологии ТРИЗ — это предельная возможность детей проявить свою самостоятельность, минимизация теории и помощи педагога.

Главная идея в том, чтобы ребенок самостоятельно находил возможные ответы на возникающие вопросы, при это мог предложить несколько возможных вариантов. Педагог является постоянным спутником, советчиком и наставником.

При этом воспитателем может быть задействован целый склад чудесных методик, призванных создать для детей благоприятную развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.

Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...

Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...

Cоциальное партнерство детского сада как фактор повышения качества дошкольного образования

Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей, но и оптимиз...