Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bozhya_korovka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия во второй младшей группе

тема: «Насекомое  божья коровка».

Подготовила:

воспитатель

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

2019 год

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка.

Деятельность детей по центрам: познавательный, трудовой, коммуникативный, художественно-эстетический, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Образовательные

  • расширить представление детей о насекомых (божья коровка);
  • формировать знания о том, где живет, чем питается, как выглядит божья коровка; 
  • принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
  • продолжать учить свободно, располагать изображение на бумаге;

Развивающие

  • развивать связную речь и  умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения
  • развивать зрительное внимание и восприятие речевого и фонематического  слуха.
  •  развивать координации речи с движением, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • воспитывать  устойчивый  интерес к занятию, стремление к активной деятельности;
  • воспитывать эмоциональную  отзывчивость, сопереживание;
  •  формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Формировать субъективные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  • Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;
  • Воспитывать бережное отношение к посуде , трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь;

Методы и приёмы: показ, рассказывание, игровой анализ.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки. Чтение литературных произведений. Загадывание загадок, беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, составление описательного рассказа, физкультминутка с речевым сопровождением, объяснение (в ходе упражнений, рассматривания предметов и картинок);

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно следит за воспитателем, участвует в разговоре с   во время рассматривания иллюстраций, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Божья коровка», игра  «Скажи наоборот», проявляет положительные эмоции и активность  при физкультминутке.

Оборудование: Плакат «Насекомые», шаблоны божьих коровок для аппликации,  краски черного и красного цвета, пластилин, кисточки, клей, салфетки, мольберт, разрезные картинки, дидактические игры.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.      Центр развития речи.

Воспитатель - Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья.  Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. Яркая окраска божьих коровок — красная или желтая с черными точками имеет защитную функцию, предупреждая хищников, таких, как насекомоядные птицы, что божьи коровки имеют очень неприятный вкус. Почему божья коровка так называется? Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из лапок. Молочко очень неприятно на вкус, а в больших дозах даже СМЕРТЕЛЬНО! Для хищников, желающих съесть коровку. А «божьей» ее возможно прозвали за безобидность характера и помощь в сохранении урожая путем уничтожения тли. По древним поверьям, коровка напрямую связана с Богом, живет она на небе и лишь изредка спускается на землю. В древней Руси к божьей коровке обращались с вопросом о предстоящей погоде. Если она улетала с ладони – это означало хорошую погоду, а если нет, то — ненастье. Божья коровка не только красивая и ею любят любоваться люди, она еще и полезна для человека! Насекомое божья коровка в огромных количествах уничтожает различных опасных вредителей, чем приносит огромную пользу сельскому хозяйству. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок на своих участках. А чтобы, такое полезное насекомое не улетело, они устраивают специальные домики, где жучки могут комфортно перезимовать. Сколько живет божья коровка? Живут божьи коровки от 2 месяцев до 2 лет, зимой же они впадают в спячку. Зимует божья коровка в трещинах под корой, под камнями, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие группы. Божья коровка считается символом удачи, в древности люди поклонялись этому насекомому и боготворили его. Изображение этого жука на одежде или различные украшения считались оберегом. Древние люди считали божью коровку посланницей богини Солнца. Считается, что нельзя прогонять божью коровку, которая села на Вас, чтобы не спугнуть удачу.

Загадки

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (Божья коровка.)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка.)

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья –  в чёрных точках...

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта ... (Божья коровка.)

Давайте попробуем сделать поделки.

При необходимости помогаем детям.

Рефлексия.  Когда поделки будут готовы, воспитатель раскладывает их и  предлагает детям, показать поделки кукле Наташе.

Физкультминутка

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики.                           Показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки.  Повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки.     Повороты головы влево

Ножками притопните,                                            Топают ногами

Крылышками хлопните.                                        Хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.                               Поворачиваются и улыбаются друг другу

Пальчиковая гимнастика  «Божья коровка»

По цветку ползет букашка              выставить из левого кулака указательный

                                                       палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка.                 накрыть спинку «божьей коровки» правой  

                                                                                                                      ладонью

Маленькая крошка,                           правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки.       указательным пальцем правой руки ставить точки на

                                                                                         спинке «божьей коровке»

Центр творчества:

Лепка из пластилина.  Лепка «Божья коровка».

Аппликация  «Божья коровка на листе»

Рисование. Раскрасить божью коровку.

Центр конструирования:

 Проводится игра «Собери божью коровку » (Разрезные картинки) Дети называют свою собранную картинку.

Центр развивающих игр:

Дидактическое упражнение «Что это?»,  дидактическая игра «Что это?»

Центр математики:

Большие и маленькие божьи коровки.

Центр науки:

Рассмотреть картинки с божьими коровками.

Центр книги:

Чтение стихов и загадок о божьих коровках. Рассматривание картинок в книжках.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Открытое занятие во второй младшей группе Тема : «Божья коровка на лужайке».

Цель :Образовательные:-Продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво располагать изображение на силуэтной форме (на листе);-Закрепить название цветов: красный, зеленый, че...