ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!» .
методическая разработка (младшая группа)

 

ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной  .

Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Формировать начальное представление о своей малой Родине.

Познакомить с природой нашего края.

2. Расширять представления детей о родном крае.

3. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

4. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Демонстрационный материал:

Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, посылка, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.

Раздаточный материал:

Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Широка страна моя родная

Много в ней полей, лесов и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.

(Организация занятия)

-Ребята, кто-то стучится?

-Это почтальон.

-Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Получите заказную посылку.

-Это посылка от старичка-лесовичка.

-А что в ней, давайте посмотрим?

-Здесь картинки.

(воспитатель достает из конверта одну картинку)

-Ребята, что вы видите на этой картинке?

-Это лес. (ответ детей)

-Как вы догадались, что это лес?

-Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)

-Ребята, кто живет в лесу?

-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)

-Молодцы, ребята знаете название животных.

-А в конверте еще одна картинка.

(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)

-Здесь мы видим поле.

-Чем покрыто поле?

-Поле покрыто снегом (ответ детей)

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

-Время года-зима. (ответ детей)

-Правильно, здесь изображено зимнее поле.

Зимой поля отдыхают,а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.

- А в конверте осталось еще одна картинка.

(воспитатель достает из конверта картинку)

-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река Айгурка.

-Что стало с рекой?

-Река замерзла. (ответ детей)

-Почему река замерзла?

-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)

-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.

-Кто живет в реке?

-В реке живут рыбы. (ответ детей)

-Каких рыб, вы знаете?

-Карась, щука, окунь, (ответ детей)

-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.

-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.

-Так выглядит лес, поле, река зимой.

- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.

-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?

-Да! (ответ детей)

-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.

-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)

-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.

-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.

Динамическая игра.

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с этой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с другой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплы сестрички (крутят ладошками)

Пальтишки меховые («Надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).

-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!

(Дети шагают под музыку в колонне по одному)

-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?

-Вот мы и пришли в наш зимний парк.

-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.

«Еёузнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!» (береза)

«Зимой и летом - одним цветом»(ёлка)

-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.

-Ребята, посмотрите здесь много снега.

-Ребята, давайте рассмотрим снег

-Каким цветом снег?

-Снег белый. (ответ детей)

-Ребята, вы замёрзли?. Давайте согреемся, попрыгаем, как зайки.

- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку шагают по сугробам)

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.

-Здесь не хватает снега. (ответ детей)

-Я предлагаю нарисовать снег.

(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать белой краской.

-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).

-Приступаем к рисованию снега.

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!

-Вам понравилось наше занятие?

-Да! (ответ детей)

-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичок? (ответ детей)

-Лес, поле, река - что это?

-Это природа. (ответ детей)

-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.

-Мы с вами на занятие рассматривали снег.

-Какой снег по цвету? (белый).)

-Что мы рисовали на картине? (снег)

-Куда мы с вами ходили? (в парк)

-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.

Сюрпризный момент

-Смотрите, старичок- лесовичок нам снежки передал.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00000000.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной  .

Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Формировать начальное представление о своей малой Родине.

Познакомить с природой нашего края.

2. Расширять представления детей о родном крае.

3. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

4. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Демонстрационный материал:

Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, посылка, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.

Раздаточный материал:

Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Широка страна моя родная

Много в ней полей, лесов и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.

(Организация занятия)

-Ребята, кто-то стучится?

-Это почтальон.

-Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Получите заказную посылку.

-Это посылка от старичка-лесовичка.

-А что в ней, давайте посмотрим?

-Здесь картинки.

(воспитатель достает из конверта одну картинку)

-Ребята, что вы видите на этой картинке?

-Это лес. (ответ детей)

-Как вы догадались, что это лес?

-Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)

-Ребята, кто живет в лесу?

-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)

-Молодцы, ребята знаете название животных.

-А в конверте еще одна картинка.

(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)

-Здесь мы видим поле.

-Чем покрыто поле?

-Поле покрыто снегом (ответ детей)

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

-Время года-зима. (ответ детей)

-Правильно, здесь изображено зимнее поле.

Зимой поля отдыхают,а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.

- А в конверте осталось еще одна картинка.

(воспитатель достает из конверта картинку)

-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река Айгурка.

-Что стало с рекой?

-Река замерзла. (ответ детей)

-Почему река замерзла?

-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)

-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.

-Кто живет в реке?

-В реке живут рыбы. (ответ детей)

-Каких рыб, вы знаете?

-Карась, щука, окунь, (ответ детей)

-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.

-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.

-Так выглядит лес, поле, река зимой.

- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.

-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?

-Да! (ответ детей)

-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.

-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)

-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.

-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.

Динамическая игра.

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с этой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с другой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплы сестрички (крутят ладошками)

Пальтишки меховые («Надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).

-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!

(Дети шагают под музыку в колонне по одному)

-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?

-Вот мы и пришли в наш зимний парк.

-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.

«Еёузнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!» (береза)

«Зимой и летом - одним цветом»(ёлка)

-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.

-Ребята, посмотрите здесь много снега.

-Ребята, давайте рассмотрим снег

-Каким цветом снег?

-Снег белый. (ответ детей)

-Ребята, вы замёрзли?. Давайте согреемся, попрыгаем, как зайки.

- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку шагают по сугробам)

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.

-Здесь не хватает снега. (ответ детей)

-Я предлагаю нарисовать снег.

(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать белой краской.

-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).

-Приступаем к рисованию снега.

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!

-Вам понравилось наше занятие?

-Да! (ответ детей)

-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичок? (ответ детей)

-Лес, поле, река - что это?

-Это природа. (ответ детей)

-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.

-Мы с вами на занятие рассматривали снег.

-Какой снег по цвету? (белый).)

-Что мы рисовали на картине? (снег)

-Куда мы с вами ходили? (в парк)

-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.

Сюрпризный момент

-Смотрите, старичок- лесовичок нам снежки передал.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...