Методическая разработка "Все профессии важны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

- Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями профессий, картинки с изображением людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все профессии важны18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

- Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями профессий, картинки с изображением людей разных профессий

Ход.

- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.

— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)

— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)

— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)

Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.

— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?

— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)

— Человек все время трудился. А теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Люди все разные, и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится. Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? (Ответы детей.)

— Это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)

Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух.)

— Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)

— Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Ответы детей.)

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что все они важны.

Игра «Назови профессию».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

- Молодцы, ребята!

Мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.

Презентация «Угадай профессию».

Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…» Л. Барбаса

Что было, если бы пилот

Вел кое-как свой самолет,

И выпекал бы кое-как

Нам хлеб и булки пекарь,

И разбирался кое-как

В лекарствах бы аптекарь,

И как-нибудь клал кирпичи

Строитель, зданье строя,

И доктор как-нибудь лечил

И грипп, и все другое!

Но самолет ведет пилот,

И пекарь булки нам печет,

И шьет сапожник наш заказ,

От гриппа доктор лечит нас,

Со штормом борется моряк

Отлично, а не кое-как!

—Давайте ответим на вопрос в стихотворении:

Что было бы, если?

Высказывания детей.

—Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить.

Игра «Покажи профессию».

Водящий ребенок по очереди показывают мимикой и жестами людей разных профессий, остальные дети отгадывают

Проводятся итоги занятия.

Игра «Исправь ошибку».

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Игра «Кому что надо для работы» (работа с предметами)

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Дети делятся на команды и собирают предметы, необходимые для профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методические рекомендации к проекту "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный материяал является паспортом проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста, содержащим методические рекомендации к использовнию данного проекта в пе...

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...