Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Эдуардовна Комова

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

-           Содействовать развитию умения дифференцироваться предметы по материалам, из которых они были изготовлены

Развивающие:

-Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

-           Развивать умение анализировать экологическую проблему.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Воспитательные:

-           Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

-           Вызывать положительный эмоциональный настрой, чувство коллективизма;

-           воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувства сотрудничества и взаимопомощи;

-           вызывать желание делать окружающую обстановку для себя и других краше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_musor.docx215.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

-           Содействовать развитию умения дифференцироваться предметы по материалам, из которых они были изготовлены

Развивающие:

-Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

-           Развивать умение анализировать экологическую проблему.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Воспитательные:

-           Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

-           Вызывать положительный эмоциональный настрой, чувство коллективизма;

-           воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувства сотрудничества и взаимопомощи;

-           вызывать желание делать окружающую обстановку для себя и других краше.

Формы организации коллективной деятельности (работа группой, в парах, сов- местная деятельность педагога с детьми).

Методы и приёмы: Игровой, сюрпризный, наглядный, практическая и поисковая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и художественного слова, активизация и обогащение сло- варя; индивидуальная работа.

Словарная работа: стеклянный металлический макулатура, пластиковый, бытовые отходы.

 

 

Оборудование: Ноутбук; Дидактическая игра «Учимся сортировать мусор»; краски, заранее подготовленные заготовки открыток. Пластиковые бутылки, вилки. Видеоро- лик, листы бумаги

Ожидаемый результат: Понимание детьми, что скопление мусора- это большая проблема, которую нужно решать всем людям; Умение сортировать мусор из разных материалов; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

I.         Вводная часть - 5 минуты.

-           Приветствие

-           Представление видео письма.

II.        Основная часть - 13 минут.

-           поисковая-экспериментальная деятельность.

-           работа детей в парах

-           выполнение открытки для мамы

III.      Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

-рефлексия

-           Слова благодарности.

Ход НОД:

Воспитатель входит, здоровается со всеми, и обращается к детям, предлагая попри- ветствовать друг друга

Приветствие

Станем радостно по кругу, (Все собираются в круг) Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» (Дети, наклоняясь в круг, вытягивают руку вперёд, машут) И «Добрый день!» (Поворачиваются спиной в круг и машу рукой всем) Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Основная часть

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусо- ра, ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бу- тылки, различный пластик, как мы избавляемся от мусора? (ответы детей). Куда он по- тов девается? (ответы детей) верно дети мусор отвозят на свалку. Свалка- это скопле- ние мусора, которое выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

Ребята сейчас у нас в белгородской области активно начали строить мусороперера- батывающие заводы. Но чтоб мы могли сдавать свой мусор на переработку мы должны научиться с вами сортировать мусор.

Давайте с вами пройдем к нашей доске и посмотрим на какие виды можно разделить наш мусор (На доске представлено 3 контейнеров для мусора) проговариваем с детьми из чего сделаны предметы. (, стекло-стеклянные, пластик- пластиковые, бумага- бумажный (макулатура),.)

Мы сейчас с вами разделимся на пары, и каждая пара выберет себе один из контей- неров и отправиться сортировать мусор. (дети работают в парах)

Готовые мусорные контейнеры дети выкладывают на общий стол и анализируют правильно ли они распределили содержимое пакета.

 

 Заключительная

Затем детям предлагаются листы бумаги, также листы раздаются всем присутствующим по команде воспитателя все сминают лист и бросают на пол. Воспитатель – посмотрите мы все с вами бросили всего только один лист, а что мы видим у нас на полу? Правильно, свалку! Какой мы из этого можем сделать вывод? (ответы детей: мусор бросать нельзя, мусор надо собирать и перерабатывать.) Детям раздаются эмблемы жителя чистого города.

http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg  http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg

http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg    http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg   

http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg      http://storage.inovaco.ru/media/project_smi3_830/e6/39/a4/39/17/10/7095_960xauto_keep_ratio-3168833839.jpg 

https://i.pinimg.com/originals/20/8a/03/208a03bc010c874f56394780d5c4999b.jpg

https://i.pinimg.com/originals/20/8a/03/208a03bc010c874f56394780d5c4999b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...