Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корниецкая Алла Владимировна

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»

            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по части изображения, по действиям, которые они могут совершать; правильно называть животных и их детенышей.

Закреплять умение группировать предметы по одному признаку (цвет).

Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).

Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; зеленый, оранжевый; формы – круглая, квадратная, треугольная).

            Воспитательные Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции воспитателя.

            Коррекционные: Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.

            Материал. Картинки с изображением животных и их детенышей, забор (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины синяя, красная, желтая; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы и цвета (по числу детей); картинка с изображением волка, игрушка Курочка, мяч.

 

Ход занятия

            Воспитатель Ребята, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. У меня есть волшебная палочка. К кому я дотронусь палочкой, тот превращается в козленка. Это козленок Гриша – любопытный. Это козленок Дима – смелый; это козленок Даша – ласковый; это козленок Артем – ловкий; это козленок Ярослав – быстроногий. А я буду вашей мамой – козой. Вот наша избушка (подводит детей к домику).

- Жили козлята, не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Дима, какого цвета этот цветок? (Красный). Даша, какого цвета этот? (Синий.) Ярослав, а этот какого цвета? (Желтый).

            Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (Красного.) А эта? (Желтого.) А эта? (Синего.) Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

            Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

            Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?  (Предлагает детям отнести корзины  в избушку. Останавливается около избушки.)

- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

 

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

            Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

            Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «Кошка с котенком.) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (Показывает фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (С поросенком.)

            Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключение показывает фрагмент изображения лошади.

            Воспитатель. А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком Молодцы! Всех гостей узнали. (Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.) Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

 

Игра с правилами «Коза-хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

            Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного и мизинца обеих рук, шевелить ими).

            День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

            Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег).

            Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

            Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

            Чтобы волк не украл (имитировать движения волка).

            Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

            Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

            Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

            Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!

            Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с окошками разной формы и наборами окошек к ним разной формы и цвета.

 

Игровое упражнение «Закроем домики»

            Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Гриша, какой формы окошко в твоем домике? (Круглое). Артем, какой формы окошко в твоем домике? (Квадратной). Кирилл, какой формы окошко у тебя в домике? (Треугольной).

            Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Молодцы! Вы так хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!

            Воспитатель. А еще Коза любит загадывать загадки. (Предлагает детям стать в кружок, проводит игру с мячом).

 

Игровое упражнение «Что это за животное?»

            Подумайте, о ком можно сказать:

     Лает, грызет, сторожит (кто?)…

              Мяукает, лакает, царапается (кто?)…

Ржет, скачет, лягается (кто)?

    Хрюкает, визжит, роет (кто?)…

Мычит, жует, лежит (кто?)…

            Молодцы, отгадали все загадки. Очень мне понравилось, что вы такие ловкие, добрые, смелые.

Ой, ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, детеныши так расшалились, что потеряли своих мам. Давайте-ка поможем каждому детёнышу найти маму.

Игровое упражнение «Найди детёнышу маму».

            (Дети берут картинки взрослых животных и их детёнышей, ходят по группе «гуляют», воспитатель читает стихотворение).

                                                            На подворье нашем

                                                            Малыши все плачут,

                                                            Они баловались

                                                            И мам потеряли.

Колокольчик звенит,

      Деткам мам найти велит.

            (Дети встают парами – взрослое животное и его детёныш).

            Давайте проверим, все ли нашли свою маму. Какие вы молодцы, помогли

детенышам. Видите, как они обрадовались.

            Ой, ребята, тише. Вы ничего не слышите? Мне кажется, в избушке кто-то есть. Сейчас пойду, посмотрю. (Выносит курочку.). Кто это? (Курочка). Курочка пришла к нам в гости. Да она что-то принесла. Это курочка-сюрпризница. Она снесла для вас яички, да не простые, а сюрпризные и угощает вас. Ай да курочка, спасибо! (Дети угощаются и благодарят курочку).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc659 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №46 «Кот в сапогах»

Занятие по познавательному развитию детей с ТНР

среднего дошкольного возраста

«Жили-были мама Коза и козлята»

                                                                                     Воспитатель первой категории

Корниецкая Алла Владимировна

г. Нижневартовск

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»

                Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по части изображения, по действиям, которые они могут совершать; правильно называть животных и их детенышей.

        Закреплять умение группировать предметы по одному признаку (цвет).

Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).

Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; зеленый, оранжевый; формы – круглая, квадратная, треугольная).

                Воспитательные Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции воспитателя.

                Коррекционные: Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.

                Материал. Картинки с изображением животных и их детенышей, забор (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины синяя, красная, желтая; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы и цвета (по числу детей); картинка с изображением волка, игрушка Курочка, мяч.

Ход занятия

                Воспитатель Ребята, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. У меня есть волшебная палочка. К кому я дотронусь палочкой, тот превращается в козленка. Это козленок Гриша – любопытный. Это козленок Дима – смелый; это козленок Даша – ласковый; это козленок Артем – ловкий; это козленок Ярослав – быстроногий. А я буду вашей мамой – козой. Вот наша избушка (подводит детей к домику).

- Жили козлята, не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Дима, какого цвета этот цветок? (Красный). Даша, какого цвета этот? (Синий.) Ярослав, а этот какого цвета? (Желтый).

                Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (Красного.) А эта? (Желтого.) А эта? (Синего.) Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

                Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.

                Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?  (Предлагает детям отнести корзины  в избушку. Останавливается около избушки.)

- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

                Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

                Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «Кошка с котенком.) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (Показывает фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (С поросенком.)

                Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключение показывает фрагмент изображения лошади.

                Воспитатель. А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком Молодцы! Всех гостей узнали. (Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.) Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Игра с правилами «Коза-хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

                Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного и мизинца обеих рук, шевелить ими).

                День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

                Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег).

                Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

                Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

                Чтобы волк не украл (имитировать движения волка).

                Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

                Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

                Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

                Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!

                Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с окошками разной формы и наборами окошек к ним разной формы и цвета.

Игровое упражнение «Закроем домики»

                Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Гриша, какой формы окошко в твоем домике? (Круглое). Артем, какой формы окошко в твоем домике? (Квадратной). Кирилл, какой формы окошко у тебя в домике? (Треугольной).

                Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

        Молодцы! Вы так хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!

                Воспитатель. А еще Коза любит загадывать загадки. (Предлагает детям стать в кружок, проводит игру с мячом). 

Игровое упражнение «Что это за животное?»

                Подумайте, о ком можно сказать:

     Лает, грызет, сторожит (кто?)…

              Мяукает, лакает, царапается (кто?)…

Ржет, скачет, лягается (кто)?

    Хрюкает, визжит, роет (кто?)…

Мычит, жует, лежит (кто?)…

                Молодцы, отгадали все загадки. Очень мне понравилось, что вы такие ловкие, добрые, смелые.

Ой, ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, детеныши так расшалились, что потеряли своих мам. Давайте-ка поможем каждому детёнышу найти маму.

Игровое упражнение «Найди детёнышу маму».

                (Дети берут картинки взрослых животных и их детёнышей, ходят по группе «гуляют», воспитатель читает стихотворение).

                                                            На подворье нашем

                                                            Малыши все плачут,

                                                            Они баловались

                                                            И мам потеряли.

Колокольчик звенит,

      Деткам мам найти велит.

                (Дети встают парами – взрослое животное и его детёныш).

                Давайте проверим, все ли нашли свою маму. Какие вы молодцы, помогли

детенышам. Видите, как они обрадовались.

                Ой, ребята, тише. Вы ничего не слышите? Мне кажется, в избушке кто-то есть. Сейчас пойду, посмотрю. (Выносит курочку.). Кто это? (Курочка). Курочка пришла к нам в гости. Да она что-то принесла. Это курочка-сюрпризница. Она снесла для вас яички, да не простые, а сюрпризные и угощает вас. Ай да курочка, спасибо! (Дети угощаются и благодарят курочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...