Краткосрочный проект по экологии "Лекарственные растения"
проект (старшая группа)

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
Проект по изучению лекарственных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лекарственные растения2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения» Воспитатель : Гильмутдинова Р.М . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад « Бэлэкэч » комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Актуальность проблемы : - Расширение представлений детей о растениях .Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Цель : -Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека. Задачи: -Расширение представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе. -Развитие речи и обогащение словаря, умение задавать вопросы, составлять рассказы описания , сказки, загадки. -Воспитание у детей любознательности, интереса к изучению природы, любви и бережного отношения к растениям. Проект рассчитан на детей 5-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети Проект краткосрочный, продолжительность 2 недели Планируемый результат : Закрепление знаний о взаимосвязи человека и природы,о пользе лекарственных растений.

Слайд 3

Первый этап – -Выбор темы -Определение цели и задач. -Изучение методической литературы -Разработка плана мероприятий и подготовка материала для о.д . Второй этап Разработка проекта Подготовка материала и оборудования Для детей: Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, , загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений, рассказов о лекарственных растениях. Беседа о лекарственных растениях. Для родителей: домашние задания (найти иллюстрации с растениями, собрать летом растения для сушки, показ способов заварки детям, чтение детям четверостиший) Цель :- выяснение представлений детей о лекарственных растениях, их отношений к ним .

Слайд 4

Третий этап Выполнение проекта 1 . Чтение литературных произведений : Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева ; А. Онегова «Тропинка полевая» Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н . Павловой «Загадки цветов»А.Плешакова «Зеленые страницы» Заучивание загадок и стихов о растениях: В.Рождественский . « Подорожник»; П.Синявский «Зелёная аптека»; 2.Беседа «Лекарственные растения » Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, отвары трав.

Слайд 5

3. Беседа «Наука фитотерапия» 4. Организованная о бразовательная деятельность «Экскурсия на экологическую тропу к лекарственным растениям» Цели: - Знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями нашего края; с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. 5.Художественно-творческая деятельность « Одуванчик» Рисование гуашью методом тычка.. Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья. « Подарок Лесовичку » -рисование красками. Цель: учить детей передавать в рисунке свои пожелания(солнышко , доброго дня)

Слайд 6

6. Наблюдение «Подорожник» Цели: познакомить детей с лекарственным растением -подорожником , с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку ; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем , какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос . Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал : наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник. 7 . Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению , по запаху. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Сюжетно-ролевая игра «Аптека » Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно .

Слайд 7

8. Совместная деятельность с детьми и родителями: -Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. -Составление сказок о лекарственных растениях. -Беседа в фитобаре «Самый полезный чай!» и их дегустация. Цель: -умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения , о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой . Четвертый этап Подведение итогов Пополнить папку «Детям о лекарственных растениях в стихах и загадках», «Для детей и их родителей: лекарственные травы знать хотите ли?»

Слайд 8

Ожидаемый результат В ходе работы над проектом предполагаю следующие результаты: обобщить и обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения разных методов и приемов. Собрать материал о лекарственных растениях нашего края. По возможности за летний период времени собрать гербарий . В период работы над проектом обогатить словарь детей. В ходе экспериментальной деятельности у детей будет развиваться воображение , мышление, сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности. Научатся работать с некоторыми видами природного материала. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Слайд 9

Список использованной литературы 1.Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003г. 2.Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина . Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002г. 3.Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика –Синтез» 2002г. 4.Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева . Москва «Просвещение» 2001г. 5.Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Мос ква «Просвещение» 2001г. 6.Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 г. 7.Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина , О.В. Мариничева . Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997г. 8.Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск « Асар » 2001г.

Слайд 10

Фотоприложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"

Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...

Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Краткосрочный проект Дневник наблюдения за растениями

Обобщить и расширить знаня дшкольников о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как надо ухаживать за растениями в комнотных условиях...

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Краткосрочный проект на тему: «Лекарственные растения»

Актуальность проблемы :-Расширение представлений детей о растениях .Воспитание  бережного отношения к окружающей среде.Цель: -Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности д...

Краткосрочный проект "Растения сада"

Краткосрочный проект "Растения сада"...