Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fmp_hachatryan_o.r._madou_257.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представленный детей старшей группы «Помоги Незнайке в счёте ».
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: радужные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши .
Проведение НОД
Воспитатель: Раз, два, три ты игру начни.
Ребята, у меня в руках сейчас есть волшебный шар, мы будем этот шар передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают шар друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел незнайка. Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Незнайка.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Незнайка делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Незнайка, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель читает " Муха - чистюха", автор Ян Бжехва.
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Так у нашего Незнайки
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленький домик.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко с лучиками.
- В правом верхнем углу – стаю птиц
- В левом нижнем углу – полянку с цветами
- В середине листочка нарисуйте радугу
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали маленький домик?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель
После выполненных игры воспитатель предлагает детям нарисовать Низнайке в подарок планеты.
Итог занятия .
Для нас Незнайка приготовил подарки, он очень рад , что вы такие молодцы . Воспитатель раздает детям медальки. Ребята спасибо вам огромное , что вы помогли Незнайке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А. Задачи: учить детей р...
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Помоги Незнайке"
Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.Задачи:Образовательная: - Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .- Продолжа...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...