Календарно-тематическое планирование по теме: " Золотая осень (сезонная одежда, обувь)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - формировать понятия о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_7-11_oktyabrya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 7 – 11 октября 2019

Тема: Золотая осень (сезонная одежда, обувь)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Совершенствовать навыки ползания под предметами.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 143.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Магазин одежды»

Цель. Показать функциональное значение предметов одежды, головных уборов, обуви, обратившись к реальной жизни детей

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 200.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Сценка: «Купим одежду для детей».

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель. Познакомить детей с треугольником, кругом и квадратом.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 18.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Д.игра «Найди такую же фигуру»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра «Догадайся, что я вижу»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Учить детей бегать в колонне друг за другом по кругу.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 143.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Золотая осень» грибы

Цель. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 152.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент (ёжик);

2. Рассматривание муляжей;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: «Одежда для Любочки»

Цель.  Вовлекать детей в разыгрывание инсценеровок, ролевого диалога, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «б» и «бь».

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 196.

Основные части (этапы) НОД:

1. Инсценировка с платочком;

2. Скороговорки;

3. Игра на внимание.

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Украсим платья»

Цель. Учить детей создавать на листе бумаги композицию из природного материала – засушенных листьев. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интереса к природным явлениям.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Трутневой Е.«Листопад»;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Куклы идут на прогулку»

Цель. Вызвать у детей интерес к украшению узорами, цветного фона, самостоятельно выбирать краски.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 205.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «О необходимости одежды, головных уборов, обуви» -  учить детей определять и называть основные признаки одежды.

«Наступила осень» - формировать понятия о сезонных изменениях в природе.

Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Времена года»,  «Круглый год»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Мыши и кот»

Цель:  Приучать детей бегать легко, на носках; не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве,   менять движения по сигналу воспитателя. 

П/И: «Солнышко и дождик»  

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За одеждой детей» - предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. 

«За листопадом» - развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Индивидуальная работа – «Лото» с Леной К., Вероникой В. – упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, сухие листья.

Игровая деятельность

Д/И:

«Одень куклу» - узнучить детей подбирать одежду.

«Парные картинки» - развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Миша промочил ноги»

Цель: Развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

Цель:  Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Игровое упражнение:  «Подбрось - поймай»

Цель: Упражнять детей в умении ловить мяч, развивать ловкость.

Театрализованная деятельность

 «Теремок» настольный театр теней

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра теней.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, парные картинки «одежда»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Пение русской народной песни «Петушок»

Цель: Учить детей повторять слова песни за воспитателем

Выучить с детьми потешку «Водичка, водичка»

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Перчатки»

Цель: привлекать детей к участию в инсценеровке по сюжету стихотворения.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Н. Соконская «Где мой пальчик, Е.Благинина «Научу одеваться и братца», З.Александрова «Мой мишка»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дом, магазин, мосты.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультации:

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»,

 «Сезонная одежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....