Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_27-31_yanvarya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 27 – 31 января 2020

Тема: Профессии (трудовые действия)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 101. (повторение)

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Кто что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 404.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Рассматривание картинок о профессииях;

3. Физкультминутка;

4. Дидактическая игра «Режем салат»;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Сравнение двух групп предметов»

Цель. Упражнять детей в сравнении количества предметов в двух группах.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 62.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра «Найди свою варежку»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра: «Рыбак и рыбаки».

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползание на четвереньках с подлезанием под рейку.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 102. (повторение)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Пряники»

Цель.  Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями, в сплющивании ладонями.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 28.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание муляжей пряников;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Профессии»

Цель.  Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Игра: «Поможем повару сварить компот», «Разложи товар по полкам» звуковая культура речи.

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Красивая тарелочка»

Цель. Учить детей составлять узоры из предметов круглой формы, используя кружки разной величины и цвета.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 43.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание разных тарелок;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красивая тележка»

Цель. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 41.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Что такое профессии?»  –  закрепить представление детей о труде людей разных профессий, об орудиях труда, необходимых в работе

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»  –  развивать речь детей.

Безопасность: «Опасные предметы»  –  закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Профессии», «Посуда», «Продукты»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Кто дальше бросит снежок»

Цель:  Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/И: «Поезд»  

Цель: Учить детей двигаться змейкой, не толкаясь и не обгоняя друг друга, в заданном направлении.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Макаром Д., Максимом Б., Лёней Ш. – работа с разрезными картинками.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За снегопадом» - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы

«За работой дворника» - формировать представления детей о разных профессиях.

«За воробьями» - учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, прыгают. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

Корм для птиц.

Игровая деятельность

Д/И:

«Третий лишний» - учить детей находить лишние предметы.

«Что нужно для повара?» - упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

«Найди и назови» - учить детей находить предмет по его наиболее характермому признаку.

С/р игры:

Тема: «Профессии»

Игровая ситуация: «У врача»

Цель: Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Тема: «Профессии»

Игровая ситуация: «Повар»

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Игровое упражнение:

Тема: «Шофёры»

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Музыкальное упражнение «Поварята»

Цель: Повторить с детьми все движения по тексту.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Сказка «Снегурушка и лиса»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Б.Заходер «Строители», «Портниха», «Шофёр», Маршак «Почта», В.Берестов «Лисица – медсестрица»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: гараж, машины, дороги, поезд, плита, забор, окна, двери, труба …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. Слепить снеговиков.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Рекомендации родителям по теме недели:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, инструментами, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии. Инструменты." (старшая группа)

Цель:  Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности

Перспективное планирование образовательной деятельности  по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»

П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательност...