ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Профессии моих родителей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_vzroslyh._trudovye.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.04-19.04)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»
П/с:
 продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Профессии моих родителей»

Дата проведения итогового мероприятия: 19 апреля                                                                                                          Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  15.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка «Весна-время года»

Утренний круг. Утро радостных встреч Просмотр компьютерной презентации «В мире профессий»- знакомить детей с разнообразием профессий.

Познакомить детей с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня»- формировать интерес к профессии кулинара, повара.

Экскурсия на кухню ДОУ- знакомить с работой поваров, рабочих кухни, кухонным оборудованием.

Д/и «Узнай по картинке» - с Семеном, Артемом

Развиваем пальчики № 2 с Максимом, Мирой

     Ситуация  «Поможем няне накрыть на стол» - закрепить  навыки  дежурства по столовой

Создание условий для рассматривания  альбома «Профессии»

Самостоятельная работа в центре ИЗО – раскраски, трафареты по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах».

Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 1,3. Х/с №54 Труд №4 Д/и №5.Считалка №2.

Д/и «Закончи предложение» - с Аленой

Ф/р №2 Никитой

   Ситуация №4

Игры  в классики, катание на самокатах. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке.

Работа перед сном и после сна

Игра "Назови слова" (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2

Ф/р  № 4 (Лев).

Счет (прямой и обратный) – Миша

Ситуативный разговор «Как звонить в полицию».

Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей).

Вечер

Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором.

Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок.

Упражнять  в игре «Что изменилось» - Степу, Мишу

Развиваем пальчики № 1 с Семёном

ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Беседа «Работники транспорта»-дать знания  о профессиях, связанных с производством транспортных средств и работе на них.

Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы...» - упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам .

Д.и. «Кто чем управляет»- активизировать знания о профессиях людей, управляющих разными видами транспорта(подгр.детей)

Развиваем пальчики № 2 с Семёном

Штриховка геом. Фигур с Никитой, Мишей

Д/и «Чудесный мешочек» с Артёмом

      Общение № 2

Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери  Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

По запросу КО привлечь родителей к созданию плаката по ЗОЖ (предложить семье Максима, Софии)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

П/с: Закрепление и повторение навыков счета, составление и решение задач, решение примеров,  ориентировка на листе бумаги, в пространстве, состав чисел до десяти, манипуляции с числами.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение № 3,

худ. слово № 3,

П/и №1.6.

д/и № 2,

труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге)

Ф/р № 4 с Алиханом, Максимом

Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Улей

Звуковой анализ слова с детьми подг.группы.

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

Слушание классической музыки П.Чайковского «Времена года».

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 7,

худ. слово № 5,

П/и №1.6.

д/и № 6,

труд № 2.  

Ф/р № 1 с Мишей, Златой

Д/у «Скажи наоборот» с Семен, Мира

Ситуация № 4

Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей.

Вечер

Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек.

Слушание песен о дружбе и друзьях.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук - Никита, Алена

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Лев, Семен

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Компьютерная презентация «Кто нас лечит»- знакомить детей с профессией врача, медсестры.

 Д/игра «Азбука здоровья»- закрепить навыки здорового образа жизни

Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой

Профилактика плоскостопия с Максимом (коврики, шнуры, тренажерные мячики).

     Общение № 4

Ц/а « Знайка» игры на развитие логического мышления. Лепка (пластилинография «Осеннее дерево»). Предложить детям пазлы, разрезные картинки, кубики по сказкам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  

Подг.гр Прог.сод. Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10, продолжать закреплять навыки порядкового счета4 уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5. Группировать геометрические фигуры по разным признакам, ориентировка в пространстве. Ст.гр. Учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число, соотносить предметы по высоте-возрастание и убывание.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)  «Все профессии нужны, все профессии важны» учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми; учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой; учить оценивать свои рисунки.

Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий.

Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание:

Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.        

Прогулка

Наблюдение № 1,

 худ. слово № 1,

П/и № 4,7,.

д/и № 3, труд № 5.  

Заучивание стихотворение

№ 3.

Ф/р №3 с Семеном

Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду).

Работа перед сном и после сна

Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 4,

худ. слово № 4,

П/и № 2,3,.

д/и № 1,

труд № 2.

Ф/р №3 с девочками.

Упражнять в счете до 20 детей старшей группы.

    Ситуация № 1

Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы).

Вечер

Психогимнастика «В кукольном театре»- формировать знания об актёрах кукольного театра.

Д.и. «Подбери костюмы героям»- дать понятия о профессии костюмера, развивать воображение.

Чтение рассказа «Как я ходил в театр»- закреплять  знания об особенности профессии артиста, о внешнем и внутреннем оформлении здания.

Заучивание стихотворения № 3 с Мирой, Златой

Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Алёна

ХБТ

протираем полки шкафов – побуждать детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве её организаторов.

Играем в театр. Предложить детям разные виды театра

 (бибабо, настольный, пальчиковый. Фланеллеграф )- диалогич. речь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка

Утренний круг

Развивающая ситуация «У нас в гостях работник стройки» - развивать умение понимать значимость труда строителя.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей).

Д.и. «Что будет , если…» - активизировать знания о строительных профессиях.

Д.и. « Чьи предметы?» - развивать умение подбирать картинки к предметам определенных профессий

Звуковой анализ слова  (Степа, Семен). Лепим орудия труда плотника (Никита, Алихан).

     Общение № 5

Ситуация для развития сюжета игры «Строим новый дом» - способствовать умению детей додумывать сюжет игры, вести диалог, подбирать атрибуты.

Строительные игры: «Мы купили еще одну машину. Строим гараж»– закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Окружающий мир. «Знакомство с орудиями труда». Прог.сод. Познакомить детей с различными орудиями труда, расширить познавательный интерес; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Заучить стихотворение М.Пожаровой «Маляры». Понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч.

Прогулка

Наблюдение № 6,

худ. слово № 6,

П/и № 2,7.  

Д/и № 6,

труд № 2.  

Ф/р № 4 (Миша, Степа).

Д/и «Закончи предложение» с детьми старшей группы.

«Сосчитай до десяти» со Златой

    Ситуация № 1

Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2.

Работа перед сном и после сна

Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?»

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Аппликация

«Орудия труда» (Труд людей весной в городе и на селе)

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с ножницами и пластилином, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Оборудование: Картинки с изображениями инструментов (Лопата, грабли, метла, примеры работ наклеивание (слепленные). Цветной картон, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага -заготовки, влажная салфетка.

Прогулка

Наблюдение № 3, худ. слово № 3,

П/и № 2,7.   д/и № 7,

труд № 4.  

Ф/р № 1 (Семен).

Д/и «5 лишний» - Софа

   Ситуация № 4

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Беседа «Почему пожарные, военные должны быть сильными и ловкими?».

Просмотр видео «Служба спасения»- систематизировать знания о профессии спасателя.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - закреплять знания о действиях пожарных во время тушения пожара.

Д/и «Найти ошибку» - закреплять умение находить ошибку в высказывании, предлагать варианты правильных ответов (Лев, Алихан)

Ситуативный разговор «Здоровые зубы»   - подвести детей к осознанному пониманию необходимости заботы о зубах.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.  Артикуляционная гимнастика. Утренний круг

Логопедическая пятиминутка.

Беседа «Кто шьёт нам одежду?»- познакомить с профессией швеи, её особенностями.

Экскурсия в кабинет кастелянши- познакомить с рабочим местом  швеи и предметами , которые нужны ей для работы..

Инд. работа по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии» - закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии» - Миша, Никита

     Общение № 6

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Труд в природе. Привлекать детей к наполнению  емкости водой для отстоя  и последующего полива  ею комнатных  растений – закрепить умение аккуратно  работать  с водой; расширять знания детей о правильном уходе  за комнатными растениями;  

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Привлечь родителей Ульяны, Артема к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир «Труд взрослых. Все работы хороши»

Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии.

Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, дидактические картинки «Орудия труда»

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким».

Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см)

Прогулка

Наблюдение № 1,

худ. слово № 1,

П/и № 2,3.  

д/и № 4,

труд № 1.  

Ф/р № 1 (Степа, Сема).

Д/и «Закончи рассказ» с детьми старшей группы.

«Сосчитай деревья на участке» с Мирой

    Ситуация № 3

Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1.

Работа перед сном и после сна

слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4,

худ. слово № 4,

П/и № 2,3.  

д/и № 2,

труд № 2.  

Ф/р № 1 (Никита, Лев).

Д/и «5 лишний» - Алихан, Артём

   Ситуация № 1

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Выставка детских рисунков по теме недели.

Оформление Фото-выставки «Профессии моих родителей»

Вечерний круг: подведение итогов недели.

Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели – Лев, Софья

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря.

Самостоятельные игры  в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....