Календарно-тематическое планирование по теме: "Зоопарк" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель –   познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_25-28_fevralya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 25 – 28 февраля 2020

Тема: Зоопарк

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Сравнение предметов повысоте»

Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, обозначая словами «выше-ниже».

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 74.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра с картинками «Что выше?»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра: «Строитель» игра с кубиками.

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 120.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Угощение для мишки и зайчика»

Цель.  Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержания своей лепки.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 35.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Козлятки и волк» сказка

Цель.  Учить интонационно, передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Игра: «Назови ласково»;

5. Закрепление звука «м» и «мь».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Котёнок»

Цель. Учить детей передавать характерные особенности окраса шерсти животного методом обрывной аппликации.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 462.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок о котёнке;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Физкультминутка;

4. Показ воспитателя;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Лопатка»

Цель. Учить детей рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной формы и прямой палочки.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 35.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание лопатки и назвать её части;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «О зоопарке»  –   познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.

 «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?»  –   развивать связную речь, воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Безопасность: «Рассматривание пожарного щита»  –  формировать представление детей о назначении пожарного щита, о том, для чего используется его содержимое.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Кошка и мышки»

Цель:  Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И: «Весёлые медвежата»  

Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Лёней Ш., Максимом К. – рисование карандашами «Нарисуй солнышко»

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За вороной» - расширять представление детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

«За ветром» - учить детей определять направление ветра (спереди, сзади, с боку).

«За собакой» - продолжать знакомить детей с домашними животными, изучать их повадки.

«За солнцем» - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

Корм для птиц. Пожарный щит. Фигурки разных животных.

Игровая деятельность

Д/И:

«Хорошо - плохо» - закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

«Чей это детёныш?» - развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

«Собери картинку» - развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк»

Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «В город приехал зоопарк»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Досуг: «Масленица»

Игры и потешки: «Скоморохи», «Метёлка», «Печём блины».

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

 Хоровод «Гори, гори ясно»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Стихи А.Барто «Слон»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Айболит», «Кот, петух и лиса», С.Маршак «Стихи о животных», Чарушин «Рассказы о животных»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе

Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшей группы 3 - 4 лет

В данном документе представлены занятия по физической культуре для детей младшей группы 3- 4 лет Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми младш...