давайте учиться жить
классный час

Гичёва Любовь Александровна

Материал предназначен для учителей и воспитателей, знакомя детей с разными ситуациями мы учим жить в дружбе любви и согласии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ»

Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро и макросоциума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, этикой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

Ход  классного часа

I. Введение в тему.

Воспитатель. Каждый из нас, ребята, стремится познать смысл своих поступков, увидеть цель, к которой он идет ежедневно, ежечасно. Вопросы смысла жизни, счастья для человека всегда были самыми жизненными. В понятие смысла жизни, прежде всего, следует относить работу, труд. Но было бы, конечно, упрощенным утверждать, что работа является единственным смыслом жизни.

- Как вы думаете, что еще входит в это понятие?

Ведь человек создает семью, воспитывает детей, участвует в общественных мероприятиях, встречает друзей, интересуется культурой, искусством, спортом... Разве эти виды деятельности не составляют компоненты смысла жизни?

Иными словами, в современном обществе нет затворников. Жизненный путь каждого постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И в общении с ними полнее раскрываются индивидуальные черты человека. Но чтобы вы ладили с людьми, чтобы вы чувствовали себя полноценным членом общества, чтобы окружающим тоже было приятно и комфортно с вами, необходимо учиться нормированным правилам поведения и общения, правильно и эстетично выглядеть, одеваться, овладевать манерами этикета, принятыми в обществе.

Искусство жить - «предмет» один из самых сложных. Готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но вы, пока растете, можете постепенно научиться жить по законам чести, красоты, согласия и права. Только жизненный опыт человека помогает ему избегать ошибок, сделать свою жизнь счастливой.

Давайте сегодня подумаем о том, какой образ жизни мы ведем, что делаем неправильно, посоветуемся и найдем правильное решение, не откладывая, начнем исправлять допущенные ошибки.

Давайте учиться жить!

II. Беседа.

Вопросы:

  • Что будет на Земле, если все люди будут делать все, что им захочется?
  • Представьте себе, что будет, если на дорогах исчезнут все светофоры и дорожные знаки, не будет регулировщиков?
  • А если люди перестанут общаться между собой, откажутся от традиционных форм приветствия, прощания, обращения друг к другу?
  • Что придумали люди для того, чтобы порядок и человечество могли широко сосуществовать, жить в мире и согласии?
  • Есть ли у нас в школе правила, которые помогают поддерживать порядок?
  • А  с   какими   правилами  вам   приходится   встречаться   в
    транспорте
    , дома, в общественных местах?
  • Учитель. Предлагаю вам проанализировать некоторые ситуации, в которые мы с вами частенько попадаем, они связаны с правилами поведения.
  • III. Aнализ конкретных ситуаций.

Ситуация 1. Правила этикета за столом.

  • Дали мартышке вилку и нож.
  • Что с ними делать?
  • Не разберешь.
  • Проще без вилки
  • И без ножа
  • Есть ананас,
  • Ногами держа.
  • -        Но мы ведь с вами люди, как мы должны вести себя за сто
    лом? Почему?
  • Проигрывание  ситуаций: ученики застилают парту скатертью, ставят столовые приборы и изображают разные случаи поведения за столом.

   Более 200 лет тому назад в эпоху правления Петра 1 появилась книга о правилах поведения юношей и девушек «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов».

                                         ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!..»

Поленился утром Вова

 Причесаться гребешком.

 Подошла к нему корова –

Причесала языком.

Ситуация 2. Правила внешнего вида «Всегда будь в форме».

Воспитанник рассказывает стихотворение.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,

 Расстегнувши воротник,

 По канавам и по лужам

 Он шагает напрямик.

 Он портфель нести не хочет,

 По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок!

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

 Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

В. Лившиц

Воспитатель . Странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что мы хорошо знаем правила:

  • Чистота-залог здоровья.
  • Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к
    своему здоровью и неуважение к окружающим.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

В книге о культуре поведения времен Петра I «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» так было написано о вежливости:

«... Вежливому быть на словах, а шляпу в руках держать не убыточно, а похвалы достойнее, и лучше, когда кто про него

говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван».

Проигрывание ситуaций: мальчик не уступил место пожилому человеку; во время спектакля в театре демонстративно разворачивал шоколадку; ученик бежал и столкнулся с учителем, «полетел» дальше; ученица не дала учителю дневник для записи, сказав (обманув), что дневник оставила дома.

IV. «Школа добрых советов».

Совет 1. Будьте всегда в хорошем настроении.

Известное выражение гласит: «Улыбайся жизни, и она улыбнется в ответ». Человеку угрюмого склада, нытику, как правило, не везет. Радость скрашивает жизнь, служит залогом успеха и крепкого здоровья. Печаль сковывает, мешает работе. Хорошее настроение чаще всего вселяет спокойствие, помогает пережить трудности и мелкие заботы.

Веселье и хорошее настроение не должны, конечно, быть неумеренными. Существует немало ситуаций, когда от человека требуется проявить такт, чуткость. Но тот, кто постоянно печален, вряд ли сможет сохранить молодость души и тела на долгие годы.

- Подумайте и скажите, уместно ли в данном случае веселье.

В троллейбус вошла группа ребят. Расположившись вдоль всего салона, они громко разговаривали, обсуждали какие-то смешные истории, бурно смеялись. Далее объявлений водителя не было слышно.

Совет 2. Будьте общительны.

В наше время отшельники давно перевелись, но до сих пор есть немало людей, ведущих замкнутый образ жизни. Не нужно сторониться компании друзей, не бойтесь вступать в доброжелательные контакты с окружающими - это надежная гарантия избежать одиночества, дружеские связи и помогают, и делают жизнь интересной, насыщают приятными знакомствами, новыми впечатлениями, сведениями.

Итак, человек желающий быть в хорошей форме, должен общаться с людьми, завязывать контакты, переписываться с близкими, друзьями, родственниками.

Совет 3. Будьте тактичными и порядочными.

Лучше всего понятия «такт» и «порядочность» можно обозначить следующими словами: будьте чуткими в отношении к другим в той же мере, в какой вы ждете чуткости к себе самому. Если хотите, чтобы люди уважали вас, будьте к ним внимательны.

Совет 4. Будьте добрыми и справедливыми.

Человек добрый и справедливый стремится к тому, чтобы своими поступками и словами никому не делать больно. Помните, человек лишенный чувства справедливости, находящийся во власти злобы, вряд ли хорошо себя чувствует среди людей.

- Приведите примеры несправедливого поступка. А как в этом случае поступили бы вы?

Совет 5. Будьте внимательны к другим.

Одно из основных условий человеческого общения - внимательное отношение к людям. Миллионы человеческих судеб тесно переплетаются. Поэтому, вступая в бесчисленные контакты, люди должны проявлять вежливость и обходительность.

Помочь любому, кто нуждается в поддержке, - это лучшее проявление человечности. Помогать нужно без всякого высокомерия и чванства всем, кто страдает, впал в отчаяние.

Научиться контактировать со всеми - это обязанность каждого из нас. Для этого, прежде всего, нужно научиться контролировать свое поведение. Часто мы с вами виноваты в том, что окружающие не относятся к нам с должным уважением.

Особенно трудно общаться с людьми грубыми, неискренними, с теми, кто причинил вам зло. И будет вашей большой победой, если вы сумеете в общении с неприятными людьми обойти подводные камни и сохранить достоинство.

Совет 6. Поддерживайте хорошие отношения с людьми.

Круг людей, с которыми вам предстоит поддерживать отношения, будет постепенно, с годами расширяться. Вначале устанавливались ваши отношения с членами семьи, позже с более дальними родственниками. Когда вы поступили в школу, у вас завязались отношения с учениками, учителями, появились друзья.

С годами контакты становятся все более разнообразными, выходят за рамки семьи и отношений с близкими друзьями. В среду общения вовлекаются соседи по дому, люди, живущие в городе. Хорошие отношения часто завязываются на почве оказанной услуги, любезности. Людям присуще чувство благодарности. И способность ценить добрые дела, платить добром за добро можно рассматривать как ключ к хорошим человеческим отношениям.

Не конфликтуйте, не ссорьтесь, в любом случае старайтесь уладить конфликт.

Совет 7. Следить за своим телом.

Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо постоянно следить за чистотой своего тела. Регулярно моясь, человек преследует не только косметическую цель; душ, ванна - прекрасные закаливающие средства.

Совет 8. Следите за своим внешним видом.

Сознание того, что вы хорошо выглядите, всегда улучшает настроение. Поэтому время от времени смотритесь в зеркало и, заметив те или иные недостатки, старайтесь их устранить.

Конечно, нельзя делать из своего внешнего вида культ, но помните, что изъяны внешности могут испортить первое впечатление, по которому люди, еще не знакомые с вами, будут судить о вас.

По тому, как одет человек, можно судить о характере и вкусе хозяина одежды.

(Показывает фотографии и иллтострации из журналов мод).

  • Рассматривая эти  изображения, что  можете сказать  по одежде о вкусе этих людей?
  • Расскажите, какие требования к одежде нужно выполнить, чтобы быть одетым со вкусом.

•        Важная задача одежды - способствовать естественному теплообмену в организме.

•        Одежда должна быть удобной.  Естественно,  что для уроков физкультуры или посещения тетра вы должны выбрать разные костюмы.

  • Обращайте внимание на то, чтобы одежда соответствовала требованиям эстетики и моды.
  • Белье стирайте как можно чаще.

•        Одежда не должна стеснять движений и мешать нормальному кровообращению, дыханию.

Итак, одевайтесь практично, целесообразно и красиво.

V. Игры на развитие активности детей.

1.        «Найди  пару».

Детям раздаются вырезанные шаблоны с изображением кукол (мальчиков и девочек) и предметов одежды (одним — кукол, /фугим - модели одежды). Не совещавшись, каждый ученик должен найти себе пару, ТО есть партнера с подходящей одеждой (или партнера с куклой, для которой подойдет се одежда). Затем каждая пара должна объяснить свой выбор.

2.        «В а ж н ые  с л о в а».

Учитель читает детям рассказ С. Прокофьевой «Разные слова». Учащиеся должны найти и выписать (по ходу чтения) значимые (важные) слова. Предлагает детям написать «важные» слова, которые они знают (Родина, мир, мама, школа, друг и др.) и составить с ними предложения.

Ученик, придумавший наибольшее количество интересных предложений с написанными и\гсловами, выигрывает.

3.        «Да »  и  «Нет».

Учитель по рассматриваемой теме произносит утверждение. Учащиеся должны ответить «да» или «нет», подтвердив тем самым согласие или несогласие с выдвинутой версией.

Например:

- Незначительное опоздание на продолжение спектакля после антракта никому не помешает.

  • Витя угостил всех товарищей одной конфетой, а Колю -
    двумя. Это несправедливо.
  • Это нетактично - сказать человеку, что сзади его одежда испачкана мелом.

4. «Сказка - быль, да в ней намек: добрым молодцам урок».

-Придумайте (сочините) сказку по опорным словам и покажите ее с названными действующими лицами, используя фигурки настольного или «фланелевого» театра.

Куклы-картинки и слова: 1) девочка Маша, бабушка, чашка, спрятала, не созналась; 2) Сережа, папа, двойка, ластик; 3) два медвежонка, бочонок меда, мама Медведица.

VI. Заключительная часть.

Р е ф л е к с и я:.

  • Без чего нельзя обойтись в школах, учреждениях, почти в
    каждой
     жизненной ситуации?
  • Что означает «жить по совести»?
  • С какими людьми приятно иметь дело?
  • Почему то, о чем мы сегодня говорили на классном часе,
    важно для каждого человека и общества?

Какие правила вам труднее всего соблюдать?

-        Как вы думаете, какие правила больше всего не соблюдаются людьми? Почему?

Учитель. Желать добра и делать его всем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность, - вот что отличает настоящего человека, настоящую личность. В личный кодекс поведения такого человека входит и обязанность оказывать положительное влияние на окружающих своим приятным внешним видом.

Если вы имеете определенные обязанности и обязательства по отношению к другому, обещание необходимо выполнять. Не оставайтесь ни перед кем в долгу.

Итак, будьте всегда в хорошей форме! Совершенствуйте себя, накапливайте положительный опыт в искусстве жизни.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия:

«Мы будущее РОСИИ»

Цель: Организация досуга учащихся, сохранение и развитие патриотических традиций Отечества.

Задачи:

  1. создание праздничной атмосферы;
  2. воспитание гражданско-патриотических чувств;
  3. развитие познавательной активности, ловкости, навыков коллективного общения.
  4. формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта;
  5. воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

Оборудование:

стулья и столы для участников
стол для ведущих и их помощников

 Буквы:-          О,С,Д,Л,Т,А;            Р, О, С, С, И, И

Эмблемы Летчиков и Моряков

Девизы

несколько листков бумаги

2 ручки, листы бумаги для шифровки.

 Туннель

Кегли 8 шт.

Мячик

Призы командам

Участвуют:

3 ведущих

Жюри

2 команды юношей

Зал оформлен воздушными шариками, цветами, плакатами.

Под музыку входят ведущие.

3  Ведущий: Я

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля,

1 Ведущий: ДИАНА

Давным–давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова.

Мы им желаем мира и добра!
Меняются события и лица,
И кто – то получает новый чин,
Но нам, девчонкам, хочется гордиться
Надежностью защитников страны!

2 Ведущий: АЛИСА

Вы наша защита, вы доблесть и слава

Вы наши Мужчины, вы наша держава.
Храните Россию и Родину нашу,
На свете нет лучше отчизны, и краше.
На вас вся надежда нашей Страны,
Вы с мужеством вашим, повсюду нужны.

3 Ведущий: 

Ты будь хоть пожарный, солдат, МЧС.
Хоть защищаешь ты горы и лес.
Космонавт ты иль лётчик или актёр.
Ты нужен стране хоть ты повар, сапёр.
Мы любим вас нежно, мужчины вы наши -
Хотим мы поздравить вас с праздником вашим.

1 Ведущий: Любите, мечтайте, дерзайте, стремитесь,
Будьте добрее, сильней, не ленитесь.

2 Ведущий: Пусть каждый из вас, для нас, будет героем,
Ваши сильные руки державу нам строят.

1 Ведущий:

Сегодня, в преддверии праздника, мы рады видеть вас, наши дорогие юноши,  в нашем зале. Мы еще раз поздравляем вас с днем защитника отечества!

2 Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам  поучаствовать в квесте под названием «Армейский калейдоскоп».  У нас две команды – «Моряки» и «Летчики».

3 Ведущий: В процессе игры за правильно выполненные задания  каждая команда будет получать буквы из которых вам предстоит составить фразу, ответив на вопрос. А вопрос будет таким, слушайте внимательно:

«БЕЗ КОГО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ РОССИЙСКАЯ АРМИЯ?»

Но буквы так просто получить не возможно, для этого вам необходимо будет Справиться с заданиями, которые предложит вам ведущий станции. После того как задания выполнены, нужно вам  найти ЛИСТОК зеленого цвета который укажет где находиться буква. Каждой команде предстоит найти по 6 букв. Хоть вы играете командами но должны быть дружными. Не толкать и уважать своих противников.

Ведущий  1

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Представляем жюри:

Представление команд

-Ну а теперь познакомимся с командами (каждая команда говорит свое название, девиз и показывают (1) эмблему, которую отдают жюри)

(Каждой команде прикрепляются  отличительные знаки).

3. Девиз команды:

«МОРЯКИ»

Девиз команды:

«ЛЕТЧИКИ»

Ждут нас подвиги повсюду Мы готовы мчаться в бой Только труса и зануду

Не желаем брать с собой!

Мы всего добьемся сами Состязаться мы хотим

Не сражайтесь лучше с нами А не то вас победим!

1«Военная техника».  (Класс 2 семья)

А) Первый конкурс называется «Военная техника». Вы должны по сигналу, сложить как можно больше самолетиков. Выигрывает та команда, которая построит больше военной техники.

 Команде дается БУКВА М) О;   Л) И

 2 «Самый сильный»

(На этой станции команды встречаются)

А сейчас мы узнаем кто из команды «Летчиков» и «Моряков» «Самый сильный». От каждой команды необходимо выйти по одному игроку, для того чтобы помериться силой. (Армрестлинг).

 Команде победителя дается  БУКВА. М) Т;  Л) С

3«Самый догадливый», (Класс 1 семья)

А сейчас мы узнаем, сможете ли вы  прочитать вражескую шифровку? Кто сможет перевести зашифрованную записку на русский язык?

1 задание

Пирхо писо а, писо пихра. (Архип осип, а Осип охрип). 

 Ишавкотсорп доп-зи укторовыс алад ешамор ашамам. (Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши).

 Яславотропазар – ьтавывотропарод латс а, енад, лавотропар. (Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался).

 Аровд еварт ан аворд ибур ен. Аворд еварт ан. Аварт еровд ан. (На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора).

Ведущий быстро читает скороговорки задом наперед, а участники команд должны  успеть, не только записать, но догадаться о чем идет речь.

2 задание   ШИФРОВКА  (с Азбукой МОРЗЕ)    Команде дается . БУКВА. М) С; Л) И

МОРЯКАМ

- -** /        *-/        - -*-/**/        - /        -*/        **/        -*- /        **

- - -/ - /        */        - - -*/        */        ***/- /        *- - /        *-

ЛЕТЧИКАМ

- -** /        *-/        - -*-/**/        - /        -*/        **/        -*- /        **

- - -/ - /        */        - - -*/        */        ***/- /        *- - /        *-

                        

4. «Меткий стрелок»   (Коридор 2 семья)

(Члены команды друг за другом поползают в тунэли, кувырок через голову, и затем сбить пустую банку из под фанты)

Команде дается . БУКВА. М)Л;   Л)С

5. "Заминированное поле"  (Игровая 2 семья)

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через "заминированное поле" и не задеть ни одной "мины". (С завязанными глазами обойти 8 "мин" - кегли).

(проходит вся команда по очереди, чья быстрее и меньше сбитых мин)

За каждую разгаданную записку команде дается . БУКВА. М)-Д; Л)- О

6.Самый музыкальный  в  (Гостевая №11)

Спеть три песни по КАРАОКЕ

За правильное исполнение команде дается   БУКВА. М)-А; Л)-Р;

По прохождению всех станций команды в холе выкладывают свои слова

Команды должны в конце игры ответить на вопрос сложить  такую фразу:

СОЛДАТ РОССИИ

Одна команда получает буквы из слова СОЛДАТ, а вторая команда из слова РОССИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ и Маршрутные листы

- -** /        *-/        - -*-/**/        - /        -*/        **/        -*- /        **

- - -/ - /        */        - - -*/        */        ***/- /        *- - /        *-

                        

Азбука морзе                         Азбука морзе

А *-

Л *-**

Ц -*- -

А *-

Л *-**

Ц -*- -

Б -***

М - -

Ч - - -*

Б -***

М - -

Ч - - -*

В *- -

Н -*

Ш - - - -

В *- -

Н -*

Ш - - - -

Г - -*

О - - -

Щ - -*-

Г - -*

О - - -

Щ - -*-

Д -**

П *- -*

Ы -*- -

Д -**

П *- -*

Ы -*- -

Е *

Р *-*

Э **-**

Е *

Р *-*

Э **-**

Ж ***-

С ***

Ю **- -

Ж ***-

С ***

Ю **- -

З - -**

Т -

Я *-*-

З - -**

Т -

Я *-*-

И **

У **-

И **

У **-

Й *- - -

Ф **-*

Й *- - -

Ф **-*

К -*-

Х ****

К -*-

Х ****

В нашей армии служить должны не только сильные мужчины, но и умные. Поэтому, парни, сейчас мы проверим ваш интеллект.  В этом конкурсе каждой команде по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина:

1.   Солдатские носки (портянки).

2.   Весточка с гражданки (письмо)

3.   Дура на войне (пуля)

4.   Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

5.   Солдатский дом (казарма)

6.   Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)

7.   Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)

8.   Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)

9.  Царица полей (пехота)

10. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)

11. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)

12. Работает на ключе (радист)

1.  Исход битвы в вашу пользу? (победа).

2.  То, чем и из чего ест солдат? (котелок).

3.  Тот, кто в армии всегда прав? ( командир)

4.  Предмет одежды моряков? (тельняшка)

5.  Боевая машина? (БТР).

6.  Повар у моряков? (кок).

7.  За нее и умереть не страшно? ( Родина).

8.  Одно из самых главных орудий солдата? (ложка).

9.  Слухач и стукач в Армии? (радист).

Конкурс «Расставьте звания в правильном порядке»

Рядовой

Старший лейтенант

Ефрейтор

Капитан

Младший сержант

Майор

Сержант

Подполковник

Старший сержант

Полковник

Прапорщик

Старший прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

ОТВЕТЫ: Конкурс «Расставьте звания в правильном порядке»

  1. рядовой        10) старший лейтенант
  2. ефрейтор (ст. солдат)        11) капитан
  3. младший сержант        12) майор
  4. сержант        13) подполковник
  5. старший сержант        14) полковник
  6. прапорщик
  7. старший прапорщик
  8. младший лейтенант
  9. лейтенант

Конкурс со зрителями пока  жюри подсчитывает очки

Проводится блицтурнир, задаются вопросы:

  • солдатские носки (портянки);
  • кухня на корабле   (камбуз);
  • неожиданная команда   (тревога);
  • весточка с гражданки   (письмо);
  • им мечтает стать каждый солдат   (генерал);
  • судовой повар       (кок);
  • солдатское пальто      (шинель);
  • не подлежит обсуждению    (приказ);
  • солдатский дом    (казарма);
  • армейская таможня   (КПП);
  • игра в войну    (ученья);
  • работает на ключе    (радист);
  • полосатая рубашка         (тельняшка);
  • морская фуражка          (бескозырка);
  • киллер на войне        (снайпер);
  • царица полей         (пехота);
  • боец невидимого фронта       (разведчик);
  • стукач       (барабанщик);
  • лучше не встречать в самоволке       (патруль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Учимся жить вместе"

Этот материал пожет тем, кто работает по теме о толерантности....

Видеоклип по проекту "Учимся жить вместе"

Видеоклип по проекту "учимся жить вместе" сделанный детьми самостоятельно (толерантность)...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Фотоархив развивающей среды по проекту "Учимся жить вместе"(ссылка)

Сдесь собраны фотографии по созданию развивающей среды по проекту "Учимся жить вместе"(ссылка)...

сценарий развлечения "Давайте дружно жить и всем добро дарить"

сценарий о доброте  предназначен для  воспитателей и муз.руководителей в работе с детьми 3-4лет....