Комплексно-тематическое планирование в подготовительной гр.
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовительная гр.64.84 КБ
Файл Подготовительная гр.56.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 13.04 по   17.04.2020г.     Подготовительной группы № 1.                                                                                                     Тема: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» Цель: Расширять знания о весне и жизни перелетных птицах. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу и городе  весной. Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живойnприроде весной. Открытое мероприятие: Выставка детского творчества. Ответственный: Осипова М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Понедельник – 13.04.2020г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Артикул. Гимн.

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Беседа о жизни птиц весной                 Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

С Ваней Р. и Саввой Д/и «Кто как летит»                                    Цель: развитие познавательного интереса.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.                                      Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

 Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Конструирование в уголке и за столами. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Беседа: Весной в сквере (составление рассказов по картине)                                                                                                  Цель:     Способствовать развитию представлений о весне; изменениях  в  живой  и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные  связи.Развивать  умение рассматривать и составлять  связный, последовательный рассказ  по сюжетной картине; при описании событий   указывать место и время действий;  использовать  разные типы  предложений   (простые   распространённые и сложные).                    

Худ. – эстетич. развитие (Рисование)

Тема: По темам воспитателя ДОП образования.

Худ. – эстетич. развитие (Музыка)

Тема: По темам муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель:  формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

П/и «Беги к тому, что назову».

Труд: Собрать лопатки с участка.

C Юлю С., Кристину В. Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном имножественном числе

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Простейшие навыки поведения во время еды.                                                                                                                                                            Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Звуковка гласных с Дариной Ш. и Мишей по тетради логопеда.

Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -  Цель: развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

Игры с крупным строителем. Постройка любимого города.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой  в апреле.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

 Труд: Собрать игрушки с участка.

Прыжки с места С Кирой А. и Аришей Ц.

Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» 

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Игры с выносным материалом.(мячом, скакалкой, мелом)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

         

                                                                Вторник –14.104.2020г.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Дых. Гимн.

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Слушание записи «Голоса птиц»                                                       Цель: -развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

Д/и «Подбери по форме» с Юлей С. и Кирой А..

Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой формы для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.

Д/И «Возвратим Весне память»                                                       Цель:  -  знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Свободная деятельность в центрах активности.  Внести иллюстрации с изображением народных праздников.                                 Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Математика

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях.

Познавательное развитие (знакомство соц. миром)

Тема: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!"

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе: использование сезонных условных знаков;

обобщение понятия - перелётные и зимующие птицы; изменения в жизни растений (набухание почек, появление листочков, первых весенних цветов: одуванчик, мать-и-мачеха, лютик желтый, медуница);

Художественно - эстетическое развитие.(лепка-аппликация)

Тема: Обрывная аппликация «Грачи прилетели»                                                                                                                                                      Цель: - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками.                  Цель: Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название -  развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Зайцы и волк», «Совушка».

Цель: Учить детей действовать быстро по снегу, ориентироваться в пространстве.

 

Работа по ФИЗО с Никитой   К. и Сашей К.

Цель: отбивание мяча одной рукой от земли.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Цель: Формировать здоровый образ жизни, положительных эмоций.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.  Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин»

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

«Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о весне.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель:  закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

Предложить Миши Б. и Саши К. заштриховать  рисунки в разные цвета в  уголке худ. творчества.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде

( уборке игрушек).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: Сравнить погоду утром, днем и вечером.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: Развивать ловкость и внимательность в игре.

Труд: Собрать ветки с участка.

Упражнения с Таней Ф. и Таей Ш. в прыжках через короткую скакалку.

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

 Цель: Развивать ловкость, сообразительность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.  Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                      Среда –15.04.2020г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

С Юлей С. и Таней Ф. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Просмотр  презентации «Детям о перелётных птицах»                                                   Цель - расширять представления детей о жизни птиц весной.

Свободная деятельность в центрах активности.  С/ролевые игры по выбору детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Скворцы прилетели»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. 

Худ. – эстетич. развитие (Рисование)

По плану воспитателя ДОП образования.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Тема: Закрепление деревьев.

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста.

П/и «Поймай».                                        Цель: упражнять в беге в рассыпную с   уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:: Учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Саввой Т., Никитой К.

Ситуативный разговор «Правила обращения с ножницами»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения    «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой                                          Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Помощь в выполнении упражнений    Д/и «Назови одним словом»                                 Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку с Сашей Т. и Никитой К.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей. Рассмотреть с детьми снег в увеличительное стекло. Что увидели сразу, как только принесли снег с улицы, что потом.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  «За проклюнувшимися почками березы»                         Цель: - продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года.

Труд: сбор мусора на участке -  воспитывать желание трудиться сообща.

П/И «Не оставайся на полу»

Упражнение подгруппы детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

 П/и «Я иду, иду»,

«Кот и мыши».

Цель : Развивать ловкость, сообразительность, внимание.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Четверг –16.04.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»                                                                 Цель: - Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

C Дариной и Сашей, Ваней Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными

 Работа с шаблонами и трафаретами                Цель: развивать глазомер, чувство композиции,                       цветовосприятие.

Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.                                Консультация для родителе «Хочу все знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в Город Графического диктанта»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Продолжать учить считать в пределах 5; сравнивать несколько предметов ( 3 шт.) разной высоты, раскладывая их возрастающем и убывающем порядке.  Приучать рассказывать о порядке расположения.

Физическое развитие

 По плану физорга.

Художественно-эстетические развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение  «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу

Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения

Таей Ш.., Юля С.в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Трудовая деятельность:  Уборка веток на участке.

Цель - воспитывать стремление к труду.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, совочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

 

Культурно – гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой. Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

 Беседа: «Вспоминаем правила вежливости».

Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна.

Слушание аудиозаписи: «Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонскаясильва», И.Глинки «Жаворонок»                                        Цель:  -  развивать умение слушать музыкальное произведение.

c Вовой З.., Никита К. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.                                  Д/у «Назови первый звук»                           Работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Найди жилище каждой птицы »                                                           Цель: формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности-

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: Расширять знания о птицах; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай» Цели: :упражнять в бросании и ловле мяча. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Д/И «Четыре времени года»                                             Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность c Кирой А и Мишей Б.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд»                    Цель: - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                 Пятница – 17.04.2020.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»                          Цель:  развивать силу дыхания.

 Уточнить представления о геометрических фигурах с  Кирой А., Сашей Т.  

Д/и «Назови одним словом»                              Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Внести дидактические игры по теме недели.

Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

Тема: Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается»

Цель: найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Познавательное развитие(Подготовка к обучению грамоте/чтение худ.литерат)

Тема:  « Помощники для Золушки».

Цель:   Закрепление звукобуквенного анализа слов. Закрепление умения пользоваться схемой слова и фишками. Закрепления навыка деления слов на слоги. Закрепление прочитанной ранее сказки Ш. Перро «Золушка». Установление лексико-грамматических  отношений между членами предложения. Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

Физическое развитие

На улице. По плану физорга.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки,

С  Аришей Ц. и Миша Б.  Д/И «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме  

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д\ Игра «Собери разрезные картинки » с Дарина Ш. и Таей В.

Цель: Расширить знания у детей о  домашних животных. Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ.

Определять позиции звука в слове с Тимуром Я. и Таней Ф.  

  «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю.

«Наводим порядок в спортивном уголке».

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель».                                    Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща Учить понимать смысл пословиц.  

П/И «Затейники»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения

Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  Подготовительной группы № 1.                                                                                            

         Тема: «Новый год в разных странах» Цель: Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза,

традиции украшения ели. Открытое мероприятие: «Посиделки Дедов Морозов» —разыгрывание сценок с Дедами Морозами из разных стран.

Ответственный: Осипова М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Понедельник – 23.12.2019г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Артикул. Гимн. «Качели, Вкусное варенье, Заборчик».

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?                Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

С Таней Ф.. и Таей Ш Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна  снежинка, два снежинки и т.д.)

Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Конструирование в уголке и за столами.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Работа в тетрадях.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Худ. – эстетич. развитие (Рисование)

Тема: По темам воспитателя ДОП образования.

Худ. – эстетич. развитие (Музыка)

Тема: По темам муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

П/и «Ловишка, бери ленту».

Труд: Почистить снег на участке.

Учить Юлю С., Соню К. Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле". Закаливающие процедуры. Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Знакомство с творчеством А.М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?».

Звуковка гласных с Дариной Ш. и Тимуром Я.. по тетради логопеда.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Игры с крупным строителем. Постройка любимого города.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за морозами

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

 Труд: Собрать лопатки с участка.

Прыжки с места С Кирой А. и Аришей Ц.

Цель: Развивать у детей умение движения и прыжков с места.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» 

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Игры с выносным материалом.(мячом, скакалкой, мелом)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             Вторник –24.12.2019г.

6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Дых. Гимн. «Вьюга».

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Беседа «Что мы делаем, когда едим» Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Д/И «Какое у тебя настроение?»   Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с Юлей С. и Кирой А..

Закреплять счет в прямом и обратном направлении, фигуры которые уже знают дети.

Цель: Закрепить  знания детей в счете и какие фигуры знают дети.

Свободная деятельность в центрах активности.  Внести иллюстрации с изображением народных праздников.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество и счет.

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Познавательное развитие (знакомство соц. миром)

Тема «Выпаривание соли»

Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение за снегом.                 Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.             Исследовательская деятельность.  Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.                                          П/и  «Лягушки в болоте».

П/и «Попади в обруч».                         Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Соня К, Ваня Р.).

Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Цель: Напомнить правила поведения детей на улице.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.  Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки и т.д. с/р игры «Автобус», «Магазин»

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

«Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение и обсуждение  худ.  литературы . «Берегите Россию» В.Гусев. Чтение стихотворений о зиме.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Отгадывание загадок про времена года.

Цель: вспомнить и закрепить время года.

Предложить Миши Б. и Саши К. заштриховать  геометрические фигуры в разные цвета в  уголке худ. творчества.

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сумерками.  

Цель: Сравнить что происходит с продолжительностью дня( утром, днем и вечером.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: Развивать ловкость и внимательность в игре.

Труд: Собрать снег с участка.

С Кристиной В и         Семеном С закрепить знания о пространстве.

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

 Цель: Развивать ловкость, сообразительность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.  Выносной материал для игр со снегом: лопатки, ведерки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                      Среда –25.12.2019.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Снеговик».

 Цель :Развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

 

С Юлей С. и Таней Ф. Работа в тетрадях – Допиши по образцу                    

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Д/И «Что говорит нам пословица»                                            Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Свободная деятельность в центрах активности.  С/ролевые игры по выбору детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов.

Худ. – эстетич. развитие (Рисование)

По плану воспитателя ДОП образования.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за голубями                      Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.                          П/и «Поймай снежок».                   Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:: Учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Саввой Т., Никитой К.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и  раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры. Пересказ произведения  В. Сухомлинского «Пахнет яблоками» Цель: Учить слушать произведение и уметь пересказать его.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Теремок».

Цель: Учить распределять роли между детьми.

Продолжать  учить аккуратно заправлять постель – Сашу К. и Вову З.

Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых.                                         Д/ и  «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Упражнение подгруппы детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

 Д/И «Мой день».                                 Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Четверг –26.12.2019

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Разучивание пословицы о декабре.                                        Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление.                    Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек.

Упражнять  С Тимуром Я.и Мишей Б.. в составлении и решении задач на наглядной основе.

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.

Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие страну жидких веществ»

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Познавательное развитие(Подготовка к обучению грамоте/чтение худ.литерат)

Тема: Гласные Звук.

Цель: Автоматизировать правильное произношение звука. Формировать умения определять местоположение звука в слове. Развивать связную речь.

Художественно-эстетические развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдения за сезонными изменениями.                                                   Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.                                                        П/и «Пугало».                                                            Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки простр-ной ориен-ции.

С Таей В., Юля Сем . П/и «Попади в обруч»                   Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Напомнить о правилах безопасности зимней на прогулке.                                                       Цель: закрепить с детьми правила безопасности.

Выносной материал: лопаты. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки

социально-коммуникативное развитие;

 

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Берегите Россию» В.Гусев. Цель: патриотическое воспитание через худ. литературу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна.

Конструирование: «Улица моего города». Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Закрашивание контурных изображений c Вовой З., Никита К.

Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей.

 Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Свободные игры на участке.

«Кто дальше?».                          Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.     (Ариша Ц., Саша Т.).

Д/у «Хорошо-плохо».                                  Цель: напомнить правила поведения на  участке.

Выносной материал: лопаты. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                 Пятница – 27.12.2019.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д\и. «Каких фигур не достает»

Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Д/и «Состав числа». Цель: упражнять  в образовании чисел 8 и 9 c Кирой А., Соней К.  

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Внести дидактические игры по теме недели.

Конструирование в уголке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

Тема:   «Сюрприз Деда Мороза» (опытно-исследовательская деятельность)

Цель: Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой).  

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема:  Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Физическое развитие

По плану физорга.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна.                                                   Игровые ситуации «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала»,                                  Цель: активизировать речь; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.                                  

С  Аришей Ц. и Миша Б.   Д/и «Кто сначала, кто потом»                         Цель: учить раскладывать членов (фотокарточки) семьи по возрастам.

Д/и "Дорожные знаки". Ц.: расширить представления о дорожных знаках, запомнить их.

Выносной материал

Метелки, лопатки. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

социально-коммуни-кативное развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (продолжение)

Цель: Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественные произведений.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Определять позиции звука в слове с Тимуром Я. и Таней Ф.   Работа по заданию логопеда с детьми ОВЗ.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».                                         Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

  «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю.

«Наводим порядок в спортивном уголке».

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

П/ и «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Беседа с Никитой К. и Саввой Т. «Что можно делать, а что нельзя».                                Цель: напомнить правила поведения на участке.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель.: воспитывать культуру поведения в природе.

Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – клюшки, лопатки, ведерки. Метла, лопата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...