проект по театральной деятельности в ДОУ "Приходи, сказка"
проект (подготовительная группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Данный проект  предназначен для работы музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.Содержит перспективный план мероприятий в ДОУ, который включает в себя консультации, беседы, дикционные , пантомимические мимические этюды, а также театральные игры и сценарии постановок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prihodi_skazka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        центр развития ребенка- детский сад №19 г. Курганинска

                                   

                                                                              Утверждено:

                                                                              На педагогическом совете

                                                                             От «__»___________2020-2021г

        Заведующей МАДОУ ЦРР №19

        В.А.Полеенко ______________

       ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 «ПРИХОДИ, СКАЗКА»

                                                Разработала:

                                               Музыкальный руководитель: Гетманская Е.И.

                                         

                              АКТУАЛЬНОСТЬТ ПРОЕКТА            

   

                                                                  « Театр-это сила, соединяющая в себе    

                                      одной все искусства».

        А.П. Чехов

Открыть для ребенка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал в детском саду помогает организация театральной деятельности.

Ведь, как известно,  театральная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка. В совместной работе детей над спектаклем формируются навыки сотрудничества, эмоциональной гибкости, коммуникабельности; развивается творческая активность детей.  Ведь, театральная деятельность располагает для этого целым комплексом средств.

Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка-все это вместе помогает ребенку легче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Спектакль, роли в котором исполняют дети,-это для ребенка ожившая сказка, которую можно увидеть своими глазами, ощутить , « прикоснуться» к ней.

В настоящее время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, актуальным становится сохранение преемственности традиций отечественной и мировой культуры. И, так как, основной вид деятельности дошкольника- игра, то, именно с помощью игры развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Таким образом, можно сказать, что театральная деятельность- стартовая дорожка для формирования успешности ребенка. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, способными свободно общаться, уважать друг друга, взаимодействовать.

                                             ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  

-ознакомление детей с разными видами театра;

-овладение детьми приемами актерского мастерства;

                                           

                                     ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-воспитывать любовь к театральному искусству;

-приобщать детей к театральной культуре (ознакомление с разными видами театра, театральными жанрами);

-совершенствовать артистические навыки участников проекта;

-создать условия для выразительной и эмоциональной передачи характера сказочных героев;

-обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

-развивать эмоциональную сферу и творческую активность детей;

-осуществлять коррекционную работу с целью улучшения речи , мелкой моторики, дикции у детей старшего дошкольного возраста;

                      СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА

-все образовательные области ;

-самостоятельная деятельность детей;

-совместная деятельность детей, родителей, педагогов;

                                УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

                                      ВИД ПРОЕКТА

Творческо-информационный, практико-ориентированный.

                      ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект « Приходи, сказка» разработан в соответствии с ФГОС и носит долгосрочный характер.

                             РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-оформление информационного стенда на тему « Мы играем в театр»;

-консультация « Играем в театр дома»;

-изготовление фотоальбома « Приходи, сказка»

                  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

для детей:

-проявление активного интереса к театральному искусству;

-умение передавать различные чувства, настроения, используя навыки актерского мастерства;

-самостоятельное исполнение  и яркая передача  образа персонажей сказок;

-развитое чувство уверенности  во время выступлений;

для родителей:

-повышение компетентности родителей в вопросах театральной деятельности;

-построение эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников;

-выработка новых форм работы с родителями;

-установление активного контакта с родителями;

        БАЗИСНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА «ПРИХОДИ, СКАЗКА»

Тема этапа

мероприятия

  сроки

Ответствен-

ные

примечания

1 этап

Подготовительный

2 этап

Практико-ориентированный

Беседы на тему: « За кулисами»,

 «Актерское мастерство»,    «Театральный словарик»

Презентация на тему:

«Виды театра»

Драматизация сказок:

«Крылатый, мохнатый да масляный»,      «Красная шапочка и Серый волк»,

«Золушка»

Сентябрь-октябрь

Ноябрь- май

Музыкальный руководитель

Учитель- логопед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Воспитатели подготовительных групп

Родители

Игры-сказки

Упражнения для дыхания, артикуляции, дикции, силы голоса

Этюды на создание образа,на развитие мимики

ЦОР, ИКТ

Изготовление костюмов и атрибутов к театральным постановкам

Просмотр мультфиль-мов, чтение сказок

  3 этап

Итоговый

Изготовление лэпбука

 «Приходи, сказка»

Май

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Фотографии мероприятий

Картон, ножницы, клей, декор

                       

        Приложение к проекту «Приходи, сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Использование ИКТ в театральной деятельности ДОУ.» Видео-сказка " Добрые дела" Год волонтёров.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17375215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"319"}}]]  ссылка видео-сказки:  https://cloud.mail.ru/...

Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими  народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...

Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.                        ...

Театральная деятельность "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по театральной деятельности...

Мастер-класс дл воспитателей ДОУ по театральной деятельности «Играем в сказку»

Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....