Целевая экскурсия "Осень, осень, ты прекрасна..."
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Активизировать словарный запас детей, воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_2.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая экскурсия «Осень, осень, ты прекрасна»

Тема экскурсии : «Осень, осень, ты прекрасна...».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель:формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Активизировать словарный запас детей, воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Образовательные:

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.  Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, подвижность. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:                                                                              ОО «Речевое развитие»: Расширить и активизировать словарь по теме.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать любовь и бережное отношение к природе.

ОО «Познавательное развитие»: Закрепить знания об осенних явлениях в неживой природе, о зависимости растений, животных от условий внешней среды

ОО «Физическое развитие»:  Развитие двигательной активности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать чувство цвета и композиции, формировать умение пользоваться красками

Предварительная работа. Беседа о растениях, которые растут на участке детского сада. Поговорить об уходе за растениями, что необходимо для роста и развития растений. Беседа о птицах - перелетных и зимующих. Рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

«Запахи природы»

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмем листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) Давайте посмотрим, с каких деревьев листья.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру “Листопад”! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним – дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Воспитатель. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья… (Дети приседают.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на участке птиц.

Воспитатель: Ребята, кто это? Какая птица? Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети делятся на команды: перелетные и зимующие птицы. В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в роли Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель открывает конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились. Теперь самое время зайти в детский сад и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"

Встреча в осенней гостиной  стимулирует стремление  детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...

Осенняя пора - прекрасна, детвора

конспект занятия по ритмике для дошкольников. Знакомство с временами года. Тема: Осень....

целевая прогулка "Осенние деревья "

В прграмные задачи данной прогулки входят: расширение представлений детей о разнообразном значении деревьев....

Осень, осень, ты прекрасна!

Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно - эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования – отпечаток листьями...

Мы друзья природы (Целевая прогулка.Осень, сбор гербария)

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать....

Осенний утренник " Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она " в старшей группе

Конспект осеннего праздника для ребят старшей группы детского сада...

Целевая прогулка "Осеннее путешествие в старшей группе"

Целевая прогулка «Осеннее путешествие» в старшей группеПровела –Канакаева  Марина Маевна.Возраст детей –старшая группа .Дата проведения-19 октября 2023 г.Цель: закрепить з...