Работа по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Чайкина Светлана Александровна

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Работа по индивидуальному образовательному маршруту

с ребенком 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

 

 

Педагог-психолог

Чайкина Светлана Александровна

 

 

 

 

 

            Согласно рекомендациям, данным в заключении ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга по работе с мальчиком 6-7 лет (подготовительная к школе группа), педагогом-психологом была проведена психологическая диагностика и составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на год с разработкой авторских наглядных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга

Работа по индивидуальному образовательному маршруту

с ребенком 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Педагог-психолог

Чайкина Светлана Александровна

Согласно рекомендациям, данным в заключении ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга по работе с мальчиком 6-7 лет (подготовительная к школе группа), педагогом-психологом была проведена психологическая диагностика и составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на год с разработкой авторских наглядных материалов.

Рекомендации ТПМПК: организовать психолого-педагогическое сопровождение не менее 1 раза в неделю.

С согласия родителей (законных представителей) ребенка была проведена психологическая диагностика. Гипотеза – несформированность навыка общения с посторонними взрослыми. В психодиагностике использованы следующие диагностические методики:

        1. Беседа;

        2. Тест тревожности А.И. Захарова;

        3. Тест тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен.

        Результаты психодиагностики подтвердили выдвинутую гипотезу. В процессе тестирования ребенок шел на контакт неохотно, не проявлял интереса и инициативы.

        Был разработан ПЛАН индивидуального развития ребенка на 2020-2021 учебный год (октябрь-май), основной задачей которого является коррекционно-педагогической работа в области социально-коммуникативного развития.

        Направление работы:

        формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения ребёнка в общественную жизнь.

        Задачи развития:         сформировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

        В коррекционно-развивающей работе использовались такие виды деятельности, как игры и упражнения, направленные на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках.

        А также были разработаны и изготовлены авторские наглядные материалы для успешной работы по ИОМ с ребенком. Наглядный материал представляет собой 12 цветных карточек размером 8,5 х 5,5 см на магнитной основе, с изображением разнополых людей разных возрастов, которые визуально дополняют работу по ИОМ с ребенком, вызывая у него образы из жизни и заинтересованность к заданиям.

        График работы индивидуальных занятий: 1 раз в неделю по 10-15 мин.

        В процессе работы по ИОМ, мальчик стал более свободным в общении, начал проявлять живой интерес к занятиям, появилась эмоциональная вовлеченность в процесс игры.

        По результатам проведенной коррекционно-развивающей работы, ребенок прошел повторное диагностическое обследование. Результаты диагностики показали более высокие показатели относительно диагностических данных на начало учебного года.

        Консультирование родителей (законных представителей) ребенка -  по запросу и по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы.

https://sun9-77.userapi.com/impg/6cwCJMFAGh8bSYTgG9U0ge4xoPrLTWiqT9WjhQ/DQB7pvNGJLE.jpg?size=1280x873&quality=96&sign=56eec64db677024a211e584e84d51ce4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (подготовительная к школе группа)...

План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь

Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка  с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)...