Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Шарова Мария Николаевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka_v_detskom_sadu.docx632.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Тема проекта:

«Классическая музыка в детском саду»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

                     

                                                                                      Автор проекта:

                                                                                       Шарова М. Н.

с.Кулунда

Кулундинский район

2021г.

Информационная карта проекта

1 Полное наименование проекта: «Классическая музыка в детском саду».

2 Авторы проекта: Шарова М. Н.

3 Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

4 Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с.Кулунда, ул. 50 лет СССР 13, МБДОУ детский сад № 7 «Радуга».

5 Вид проекта: групповой, длительный, творческий.

6 Цель, направление деятельности проекта: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

7 Задачи:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

8 Сроки проведения: январь – апрель 2021 года.

9 Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Для детей: 

∙        Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.

∙        Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

∙        Осознанная радость и эмоциональность  во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;

Для педагогов:

∙        Способствовать проявлению  положительных эмоций у детей  во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

∙        Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

∙     Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.  

Для родителей:

∙        Видеть  и развивать  интерес у ребенка к  музыке композиторов классиков.

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Актуальность проекта: обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Этапы реализации проекта – «Классическая музыка в детском саду»

(подготовительная группа)

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Анкетирование родителей «Какую музыку мы слушаем дома».

Определить место и значение музыки в жизни и развитии детей.

Музыкальный руководитель

родители

2

Беседа с родителями «Поговорим о музыке»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Музыкальный руководитель

родители

3

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольника».

Просвещение родителей по данной теме.

Музыкальный руководитель

родители

4

Совместное творчество детей и родителей по мотивам услышанных произведений. Выставка детских работ «Как мы видим музыку»

Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Музыкальный руководитель

родители

5

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Классическая музыка в детском саду»

Создать условия для реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Музыкальный руководитель

6

Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством П. И. Чайковского»

Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Музыкальный руководитель

родители

воспитатели

7

Подбор наглядного материала (иллюстрации, портреты композиторов, подбор литературы о музыке, музыкальных инструментах)

Создать условия для реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Музыкальный руководитель

2 этап - практический

8

Презентация «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»

Сформировать представление воспитанников о творчестве композитора.

Музыкальный руководитель

9

Беседа «Кто такой П. И. Чайковский»

Пополнять багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного композитора.

Музыкальный руководитель

10

Слушание произведений П. И. Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, Баха, Бетховена

Продолжать приучать слушать музыкальные произведения.

Музыкальный руководитель

11

Просмотр видеороликов к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Пробудить интерес детей к классической музыки.

Музыкальный руководитель

12

Дидактическая игра «Кто композитор»

Закреплять у детей умение узнавать и называть произведения П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель

13

Доминантное занятие «Детский альбом П. И. Чайковского»

Воспитывать устойчивый интерес к музыке. Продолжать высказывать свои впечатления после прослушанного.

Музыкальный руководитель

14

Экскурсия в ДШИ.

Продолжать детей учить воспринимать классическую музыку.

Музыкальный руководитель

родители

15

Интегрированное занятие «Волшебные звуки зимы»

Раскрывать и развивать творческие способности дошкольников.

Музыкальный руководитель

воспитатель

16

Рассматривание иллюстраций, книг о музыке

Обогащать духовный мир ребёнка; развивать коммуникативные навыки

3 этап - заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Музыкальный руководитель

Список литературы:

1Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г.

2 М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» подготовительная группа.

3 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».

4 О. П. Радынова «Природа и музыка».

5 О. П. Радынова «Сказка в музыке».

6 О. П. Радынова «Музыка и животных и птицах».

7 О. П. Радынова «Песня. Танец. Марш».

8 Л. Школяр Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...