Методическая разработка «Педагогический проект «Там, в стране Читалии» для средней группы»
методическая разработка (средняя группа)

Кранина Елена Валерьевна

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта или дать в руки своему ребенку гаджет, чем достать и прочитать ему книгу.

Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основным источником знаний для развития и воспитания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга Методическая разработка «Педагогический проект «Там, в стране Читалии » для средней группы» Подготовила воспитатель Кранина Елена Валерьевна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По числу участников проекта: групповой (21 ребёнок, педагоги группы, родители). По составу участников: детско-взрослый. По времени проведения : среднесрочный (с 16.02.2017. по 31.03.2017).

Слайд 3

Актуальность В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д.. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основным источником знаний для развития и воспитания.

Слайд 4

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Формирование у детей добрых чувств через художественную литературу, уважительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Создание для каждого ребенка разносторонней развивающей предметно-пространственной среды для динамики роста в речевом развитии; Развитие творческой активности, словотворчества детей и родителей; Привлечение родителей к работе по приобщению детей к художественной литературе, обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 5

Подготовительный этап Цель: постановка мотивации, цели и задач по организации проекта. Содержание: Определение методов исследования; Подбор методической литературы по данной теме; Пополнение книжного уголка разными литературными произведениями; подбор дидактических игр; Изготовление декораций, атрибутов к сказкам; для настольного театра; Беседа-опрос с детьми «Знакомство с книгой»; Анкетирование родителей.

Слайд 6

Основной этап Задачи: Расширять представления детей об изготовлении книг и профессиях людей; Воспитывать бережное отношение к книгам; Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов; Развивать память речь, внимание, коммуникативные навыки; Вызывать положительные эмоции и интерес при прочтении книг.

Слайд 7

Беседа на тему «Зачем нужна книга?» Цель: сформировать у детей понимание того, что книга – источник знаний . Выставка книг «Какие бывают книги?» Цель : расширять представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Слайд 8

Беседа на тему «Кто помогает делать книги?» Цель: дать представление о том, кто такой художник-иллюстратор. Рассматривание иллюстраций в книгах Дети узнали, что над созданием книги трудится не только автор произведения, но и художник-иллюстратор. Мы рассматривали иллюстрации книг разных поколений.

Слайд 9

Беседа на тему «Как беречь книги?» Цель: воспитание бережного отношения к книге и уважения к труду взрослых. Ремонт книг « Книжкина больница» В нашей библиотеке нашлись книги, которые требуют ремонта. Общими усилиями дети привели их в порядок.

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери сказку» Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Слайд 11

Развивающие игры: пазлы , кубики с литературными персонажами.

Слайд 12

Раскрашивание литературных героев, эпизодов из сказок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание альбома «Герои сказок».

Слайд 2

Альбом с рассказами детей «Вот какие наши мамы!»

Слайд 3

Выставка книг и чтение произведений С. Михалкова

Слайд 4

Выставка книг и чтение произведений С. Маршака


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление декораций и атрибутов для настольного и пальчикового театров.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настольный театр сказки «Колобок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализация сказки «Теремок»

Слайд 2

Настольный театр сказки «Зимовье зверей»

Слайд 3

Пальчиковый театр сказки «Кот, петух и лиса»

Слайд 4

Рассказывание сказки на фланеграфе .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Придумывание загадок. Дидактическая игра «Придумай сказку, рассказ по цепочке». Театральные этюды «Изобрази героя».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка «Моя любимая книга» У каждого ребенка дома есть любимая книга. Мы решили познакомить с ними друг друга.

Слайд 2

Сундучок сказок

Слайд 3

Работа с родителями Оформление стенда: «Роль сказок в развитии и воспитании ребенка». Оформление папок-передвижек: «Как создать детскую домашнюю библиотеку»; «10 причин начать читать в семье».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заключительный этап Книги загадок

Слайд 2

Книги «Времена года»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга со сказками, сочиненными детьми и их родителями.

Слайд 2

Результаты проекта В результате планомерной, систематической работы с детьми мы добились поставленных цели и задач: динамики роста в речевом развитии и творческой активности, словотворчества детей и родителей. Наш проект вызвал у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к художественной литературе, обогатил детей новыми знаниями и впечатлениями. Проект побудил детей к дальнейшей активной творческой деятельности, а она, в свою очередь, надеемся будет способствовать интеллектуальному развитию наших воспитанников; Проект носит характер сотрудничества, в котором приняли участие дети, педагоги и были активно в него вовлечены родители. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Слайд 3

Спасибо за внимание! До новых встреч ! Мы помним, как в детстве книги листали, Под подушку сказки любимые клали. Теперь наши дети, наши кровинки Водят пальцем по строчкам и смотрят картинки… В день детской книги мы шлем поздравленья, Хотим, чтобы книга имела значенье. В наш трудный, в компьютеры загнанный век Пусть книги по-прежнему будут у всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Педагогический проект "Там в стране Читалии"

Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...

Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель:  Формирование музыкальны...

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)

Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора  2017г.Паспорт педагогического п...

Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"

Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...