Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».
методическая разработка (средняя группа)

Жидкова Ирина Васильевна

Цели: Формирование  представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности  дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию 

Жидковой Ирины Васильевны

Тема: «Формирование у детей среднего  дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».

Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи:

  • В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм;
  • Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
  • Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
  • Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

СРОКИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Изучение литературы

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ

Диагностика сформированности знаний  у детей дошколтьного возраста по профессиям

Беседы «Что такое – профессии"

Д.и. «Кто лишний»

Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?»

Анкета для родителей

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

ОКТЯБРЬ

Оформление методической копилки

-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями 

-Создание картотеки стихотворений о профессиях

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада.

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»  

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Рекомендации  по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Консультация для педагогов на тему: «Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей

как эффективная форма работы

по ранней профориентации дошкольников»

НОЯБРЬ

Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

:

Выпуск газеты «Наши родители на работе»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками

Д/и «Угадай профессию» 

Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг»

Консультации для родителей.

«Труд дошкольника в семье»

ДЕКАБРЬ

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Экскурсия на кухню, беседа с поварами         

Д/и «Угадай, что я делаю?» 

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Памятка для родителей по трудовом воспитанию детей.

ЯНВАРЬ

Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

Потапова Т. В.

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Рекомендации родителям

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного  возраста через ознакомление с профессиями».

ФЕВРАЛЬ

Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

Шалаева Г. П.

Фотоколлаж «С днем защитника отечества» .

Творческая мастерская «Подарки для папы»

 Д/и «Что делают этим предметом?»

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Строитель»

МАРТ

Большая книга профессий для дошкольников. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г.

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

 Д/и «Что делают этим предметом?»

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» 

АПРЕЛЬ

Диагностика сформированности знаний  у детей дошколтьного возраста по профессиям

Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Собери набор для …..»

Д/и «Выбираем работу»

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Консультация  на тему: «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

Мастер – класс для воспитателей по ранней профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика».

Тема: «Все работы хороши»

МАЙ

Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998

Фотоотчет  «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ

Дата

Тема

Детский сад №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"

Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

Целью моей работы является формирование представлений  детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Отражены цель, задачи, принципы и формы работы с дошкольниками....