Формирование целостной картины мира
план-конспект занятия (средняя группа)

Борчина Елена Викторовна

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни.
  • Развивать умение самостоятельно выбирать роль.
  • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, продавец-покупатель, парикмахер-клиент)
  • Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни.
  • Развивать умение самостоятельно выбирать роль.
  • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, продавец-покупатель, парикмахер-клиент)
  • Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты

«Профессия парикмахер»

Атрибуты для игры: ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко.

О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров.

Стихотворение про парикмахера

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Загадка про парикмахера

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,        

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет. 

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

«Профессия продавец»

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

 

Отгадайте загадку

 

В магазине, на базаре, и в буфете наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

Послушайте стихотворение  «Продавец»

Продавец — молодец!

Он товары продает —        

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.        

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Беседа:

– Кто такой продавец?

– Что он делает?

– Где он трудится?

– Кто такой покупатель?

– Как должны общаться продавец и покупатель?

Игра «Магазин»

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры.

Игра «Распредели и доставь товар в магазины»

По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы.

В о с п и т а т е л ь. Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить.

Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам. 

Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....