Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тропина Анна Николаевна

Конспект занятия к проекту в старшей группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_moskve.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 143»

Конспект занятия к проекту

«Россия – Родина моя»

в старшей группе (5 – 6 лет)

на тему:

«Москва  -  столица  нашей  Родины»

                                                               Подготовила:

воспитатель старшей группы

                                                               Тропина А.Н.

Г. Дзержинск

Тема

«Москва – столица нашей Родины»

Возраст

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель

Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России.

Задачи

-Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России;

- Развивать устную речь, активизировать словарь;

- Учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;

- Воспитывать чувство патриотизма;

- Расширять детский кругозор.

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация.

Словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, разговор, напоминание, художественное слово, рассказы детей.

Практические методы и приемы: физминутка.

Наглядные

средства обучения

Портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке, аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.), разрезные картинки на каждого ребенка.

 

Содержание деятельности детей.

1. Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 

2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, красно звонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет? (Ответы детей.)

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). 

Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). 

Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). 

Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). 

А давайте мы представим себя орлами.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками,          (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами.           (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем,         (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем!          (Руки раскинули – и обняли себя)

 

Воспитатель: Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). 

Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Сравните герб России и герб Москвы.  На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красный, белый, синий.)

 Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

Воспитатель: Ребята, а что они могут означать? Как вы думаете?

(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)

Воспитатель: Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица.  Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест.  Например, это -  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: А вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) 

А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  

Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Любите свой край, свою Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.

Программное содержание: дать представление о том, что Москва  - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...

Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Москва наш дом"

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям такого «нежного» возраст...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...