Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolica.docx304.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к Родине. Уточнять и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. развивать мышление, память.

Материал:

Карта России, слайды: «Памятник Юрию Долгорукому», «Театр кукол», «Останкинская башня», «Красная площадь». «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Собор Василия Блаженного», «Московский Кремль», «Спасская башня Кремля», «Могила неизвестного солдата». Детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Родина-Россия», «Моя Москва». Разучивание пословиц, поговорок о Родине, Москве, дружбе. Чтение и заучивание стихов В. Степанова, З. Александровой.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

                              В. Степанов.

- Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ребенок: У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Ребенок: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Ребенок: Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

                           З. Александрова.

- Давайте с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

- Верно, попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необыкновенная, наша Родина!

- А кто знает, как называется наша Родина?

- Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- В каждой стране мира есть главный город-столица.

- Как называется столица России?

- Верно, ребята, Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

- Кто из вас бывал в Москве?

- Чем она знаменита?

- Ребята, вы уже знаете, что Москва – древний город. По древней Москве мы с вами уже путешествовали, знакомились с историей возникновения города, с историей Кремля.

А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по памятным местам столицы, познакомимся с ее достопримечательностями. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульчиков.

- Проходите, пожалуйста, в автобус. Мальчики, позаботьтесь о девочках. Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Ведет наш автобус водитель I класса.

- Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Москва – древний и старый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

Слайд: «Памятник Юрию Долгорукому».

- Посмотрите, пожалуйста, направо. Перед нами памятник Юрию Долгорукому.

- Может быть, кто-то из вас знает, что это был за человек и почему ему в Москве поставили памятник?

- Верно, Юрий Долгорукий признан основателем Москвы. Москвичи очень чтят память о нем, и в благодарность ему воздвигнут в столице этот памятник.

Слайд: «Театр кукол».

- А вот и наша первая остановка.

- Мы с вами находимся у театра. Кто из вас догадался, что это за театр?

- Верно, это театр кукол.

Визитной карточкой этого театра стали большие металлические часы на фасаде здания. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках – ящичках вокруг циферблата часов, и двенадцать животных – сказочных персонажей – приветствуют зрителей под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются лишь дважды в сутки – в полдень и в полночь.

- А теперь, продолжим нашу экскурсию.

- Дорогие гости нашей столицы, посмотрите налево.

Слайд: «Останкинская башня».

- Может быть, кто-то знает, что это за башня?

- Верно, это Останкинская башня – телевизионная и радиовещательная. Ее высота 540 метров, она самая высокая в Европе. Останкинская башня является одним из символов Москвы и России.

- А вот наша остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Слайд: «Красная площадь».

- Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

- Верно, Красная площадь. А откуда такое название?

- Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие еще образные выражения с этим словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

- Красна девица, красно солнышко, весна - красна, лето красное и т.д.

- Ребята, вы знаете, что в старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Гори, солнце, ярче».

Игра: «Гори, солнце, ярче».

Дети водят вокруг «Солнца» хоровод, подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются и говорят:

Гори, солнце, ярче-

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори. Ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Динь – дон, динь – дон.

Убегай скорее вон.

Дети подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются ему, отходят. Ведущий кричит: «Горю». Дети разбегаются, «Солнце» догоняет детей.

- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

- Верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния, организуются концерты, а зимой работает один из самых больших открытых катков.

Слайд: «Царь - пушка».

- Ребята, а кто из вас знает, что это за памятник?

- Верно, это знаменитая Царь – пушка. Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь».

Царь – пушка установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. Царь – пушка эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Слайд: «Царь - колокол».

- Неподалеку от Царь – пушки находится другой памятник. Кто знает, что это?

- Верно, это знаменитый Царь – колокол. Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У Царь – колокола трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из Царь – пушки или звонить в Царь – колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

Слайд: «Собор Василия Блаженного».

- А теперь вместе с вами давайте пройдем к Храму Василия Блаженного. Это один из самых ярких памятников древнерусской архитектуры. Расположен он в самом центре Москвы на Красной площади. Воздвигнут он был в честь победы войск царя Ивана Грозного над татарами.

Храм Василия Блаженного самый многоглавый из русских храмов. Состоит он из нескольких церквей, установленных на общем постаменте и соединенных в одно целое. В центре мы видим с вами купол золотой, остальные же церкви увенчаны яркими многоцветными фигурными куполами. Интересно, что церкви вокруг центральной, ориентированы по сторонам света. Так, что находясь на Красной площади, можно выяснить в какой стороне, например, север. Туда смотрит церковь с бело – голубой головой.

- На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны.

Слайд: «Московский Кремль».

- Что же это?

- Верно, это Кремль.

- С историей Кремля вы уже знакомы. Знаете, что у Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история. Сегодня мы с вами полюбуемся одной из них.

Слайд: «Спасская башня Кремля».

- Кто из вас знает, как она называется. Чем знаменита эта башня?

- Верно, ребята, это Спасская башня Кремля.

- А почему она получила такое название?

- Да, над ее воротами висела икона Спаса, и проездные ворота Спасской башни в народе считались «святыми».

- А что еще интересного о Спасской башне вы можете рассказать?

- Да, ребята, в 1851 году на Спасской башне установили часы, которые мы видим до сих пор. Курантами называют большие часы, у которых есть музыкальный механизм. У Кремлевских курантов музыку исполняют колокола, их одиннадцать. Один большой, он отличает часы, десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут.

Кремлевские куранты – самые главные часы в России. По ним сверяет время вся наша страна.

А еще ребята, на пяти Кремлевских башнях: Спасской, Никольской, Боровицкой, Троицкой, Водовзводной были установлены рубиновые светящиеся звезды.

- Вдоль одной из стен Кремля располагается Александровский сад.

- Ребята, а кто из вас знает, что находится в этом саду, из-за чего Александровский сад знают многие люди?

Слайд: «Могила Неизвестного солдата».

 - Правильно, ребята. В Александровском саду находится Могила Неизвестного солдата. На ней всегда, в любое время года, горит вечный огонь в память о погибших воинах. Сюда люди приносят цветы.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

- Давайте и мы с вами почтим память павших солдат и споем песню.

Пение песни «Вечный огонь» сл. К. Чибисова.

- Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

- Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается Государственный Флаг России.

-  Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В России живут люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, осетины, черкесы и др. каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети называют пословицы, выученные ранее.

  1. Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
  2. Человек без друзей, что дерево без корней.
  3. Там где дружат – живут, не тужат.

Начался разлад – и друзьям не рад.

  1. Хорошая дружба крепче каменных стен.
  2. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  3. Доброе братство, дороже богатства.
  4. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Молодцы, ребята, вы очень много пословиц знаете.

- Ребята, сегодня мы посмотрели лишь маленькую часть города. Наша экскурсия заканчивается, но мы обязательно продолжим знакомство со столицей. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления № 52

Конспект занятия

Для воспитанников ДОУ подготовительной к школе группы.

Тема: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Разработала: Бакумова Л.И.

г. Армавир 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Мой город Москва"

Подготовила воспитатель Кружкова Галина РудольфовнаЗанятие с целью обогащения кругозора детей старшего дошкольного возраста о своем городе. Занятие проводится в форме путешествия по Москве: Кремль, Кр...

Конспект занятия по теме "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (презентация по теме)

Конспект познавательной беседы на тему "Столица России - Москва" с использованием ИКТ (для детей 6-7 лет)...

Конспект занятия на тему: "Дорогая моя столица - золотая моя Москва".

Знакомство со столицей нашей Родины - Москвой и её историей возникновения....

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме недели: "Мебель бывает разная..."

Данное занятие направленно на развитие лексической стороны речи, умение детей выстраивать ответы поным предложением, на обогащение активного словаря детей, на пополнеие и расширение их знаний по данно...

Конспект занятия по теме "Москва- столица России"

Беседа с детьми подготовительной группы...