Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание:

- закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;

- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения;

- воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их существования;

- научить выращивать растения из семян;

- познакомить с приемом посева семян: делать бороздку и сеять в нее семена, присыпать их землей;

- уточнить знания о необходимых условиях для роста растений;

- вызвать желание самим выращивать растения;

- развивать трудолюбие, трудовые навыки, чувство ответственности за порученное дело, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- прививать любовь к живому, интерес к литературным произведениям;

- развивать положительные эмоции, воображение, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе

 «Посев семян овощей»

Программное содержание:

- закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;

- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения;

- воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их существования;

- научить выращивать растения из семян;

- познакомить с приемом посева семян: делать бороздку и сеять в нее семена, присыпать их землей;

- уточнить знания о необходимых условиях для роста растений;

- вызвать желание самим выращивать растения;

- развивать трудолюбие, трудовые навыки, чувство ответственности за порученное дело, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- прививать любовь к живому, интерес к литературным произведениям;

- развивать положительные эмоции, воображение, желание прийти на помощь.

Словарная работа: семена, бороздка, посевы.

Оборудование и материалы: тазики, лейки с водой, салфетки, кисточки, клеенки, пульверизаторы, палочки, розетки с семенами салата, коробочки с землей, корм для попугаев, кипячёная вода, фартуки, картинки с изображением листьев салата.

Предварительная работа: ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание корней, стеблей, листьев растений. Проведение опытов об изменении внешнего вида растений при недостатке влаги, тепла, света, воздуха. Наблюдение и уход за животными в уголке природы. Разучивание пословиц и поговорок о природе и труде. Чтение сказки К.И. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание семян различных растений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук в дверь, появляется бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята, эта старшая группа?

Дети здороваются.

Воспитатель: Проходите, бабушка, гостем будете.

Федора: А вы меня не узнаете?

Дети: Нет.

Федора: Тогда догадайтесь, из какой сказки я пришла.

Федора читает отрывок из сказки К. Чуковского “Федорино горе”.

Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам.

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла,

 Топоры – то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму…

Федора: Ну, что, теперь-то вы меня узнали? Ребята, а пришла я к вам за помощью. Я теперь стала хорошей хозяйкой, содержу в чистоте свою посуду и дом. Мне подарили комнатные растения для уюта и красоты. Но я не знаю, как они называются и как ухаживать за ними. Я смотрю, у вас есть точно такие же. (Показывает на комнатные растения в группе). Ребята, вы расскажите мне о них?

Дети перечисляют все растения, которые есть в уголке природы и рассказывают о них.

Федора:  Какие вы молодцы, ребята. А вы можете мне рассказать, как ухаживать за растениями? Как узнать, что растение нужно поливать? (земля сухая на ощупь, светлая, листья вялые).

 - Какой водой вы поливаете? (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня).

 - Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух).

 - Чем вы рыхлите землю? (палочками).

 - А почему палочками? (чтобы не ранить корни).

 - Для чего моют растения? (чтобы очистить от пыли листья, чтобы растения себя хорошо чувствовали, красиво выглядели).

 - Как нужно мыть растения? (крупные листья протирают салфетками; растения с мелкими листьями опрыскивают пульверизаторами; с листочков с ворсистой поверхностью пыль смахивают кисточками или щеточками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы. Давайте представим, что мы растения.

Проводится психогимнастика “Мы – растения”.

Дети с помощью мимики изображают вялое растение, которому не хватает света и влаги, затем изображают растение, за которым хорошо ухаживают, во время поливают, рыхлят землю.

Федора: Ребята, а какие у вас есть растения в уголке приподы? Как они называются? Как вы ухаживаете за ними?

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Федоре, как мы ухаживаем за растениями в нашем уголке природы.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность. После окончания работы дети рассказывают, что они делали, затем они убирают свои рабочие места. На столе остаются лейки с водой, палочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все растения стали чистыми, ухоженными. Но сегодня мы еще будем трудиться. Мы посеем семена листьев салата в землю и устроим огород на окне. Будем наблюдать и ухаживать за всходами, а затем они вырастут вот в такое растение (показывает растение на картинке). Листья салата очень вкусные и полезны, в них много витаминов, которые необходимы каждому человеку. Подойдите все к столу, возьмите коробочки с землей, встаньте вокруг столов. Сеять семена мы будем в коробочки с землей. Землю слегка надо примять, затем палочкой прочертить бороздку по середине, глубина бороздки должна соответствовать отметки на палочке. После этого закрыть бороздки землей. Что нужно сделать, чтобы семена проросли? (полить). Как нужно поливать? (осторожно).

Дети демонстрируют объяснения педагога: сажают семена, затем ставят коробочки на поднос.

Воспитатель: Куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли? (на окно).

Воспитатель: Чтобы они скорее росли, надо закрыть пленкой, а когда семена прорастут, пленку можно снять.

Федора: Молодцы, ребята, много мне вы рассказали и показали, но мне пора уходить. (Прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, помыли растения, научились сажать семена салата, за которыми будете ухаживать. Что же, теперь можно и отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»

Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «Труд в природе»

Цель Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями....