Конспект занятия по познавательному развитию: "Квест по ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Агафонова Ольга Геннадьевна

Использование игровой КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИИ для уточнения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении дорожных знаков, а также о видах транспорта, встречающихся на дороге и сигналах светофора. Оригинальный сценарный план игрового квеста, в который были включены различные виды совместной деятельности детей, интересные задания и интригующие сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_odna_iz_innovatsionnyh_form.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему «Квест – как одна из инновационных форм в познавательном развитии дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72

Автор: воспитатель Агафонова Ольга Геннадьевна

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой ФГОС ДО, основной принцип которого — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Ребенок-дошкольник — человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру.

И именно поэтому мы, педагоги, находим и применяем в работе с дошкольниками инновационные педагогические методики и технологии, оригинальные формы взаимодействия с детьми. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИИ становится отличной возможностью для педагога увлекательно и оригинально организовать обучение и развитие детей старшего дошкольного возраста.

КВЕСТ — это поиск приключений, задание в форме путешествия к определенной цели, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше.

КВЕСТ-технология имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • самовыражению ребенка способствует внедрение новых, современных средств обучения;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ, как инновационная форма организации образовательной деятельности старших дошкольников используется в практике работы нашего дошкольного учреждения. Данная технология имеет ряд преимуществ, что позволяет решать следующие задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому);
  • развитие социально-коммуникативных качеств, путем коллективного решения общих задач;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, путем решения проблемных ситуаций;
  • обеспечение интеграции содержания различных образовательных областей.

Основные критерии качества КВЕСТА:

  • его безопасность,
  • логичность,
  • оригинальность,
  • общий игровой замысел,
  • создание атмосферы игрового пространства.

Основные принципы и условия КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ

Правильно выбранная тема — основа успеха проведения игрового КВЕСТА

Обладая даже небольшими знаниями по актуальной и интересной теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном взаимодействии с педагогом, дети смогут справиться с поставленной в игре целью и самостоятельно добиться нужного результата

  Я веду работу по  пропаганде правил безопасного поведения дошкольников на дороге, в старшей группе организовала и провела игровой квест  “Квест по ПДД! ”

 Я решила использовать игровую КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИЮ для уточнения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении дорожных знаков, а также о видах транспорта, встречающихся на дороге и сигналах светофора. Мы разработали оригинальный сценарный план игрового квеста, в который были включены различные виды совместной деятельности детей, интересные задания и интригующие сюрпризы.

Все дети любят путешествия, ну а какое же путешествие обходится без препятствий, которые ожидают каждого путешественника на его сложном и увлекающем пути! Поэтому детям дается карта, с уточнениями заданий и остановок, выполнив правильно каждое задание, участники получают часть пазла. Собрав все пазлы в конце путешествия, дети должны узнать, без чего не может обойтись каждый путешественник, собравшись в трудный путь!

И вот, ребята отправились в увлекательное путешествие!

Выполняя задание игрового квеста, дети повторили значение и значимость фликеров.

Закрепили названия транспорта, виды дорожных знаков. Побывали внимательными водителями, а также в роли таксиста и его пассажиров, дети смогли показать быстроту и ловкость.

 Во время разминки, дети не только ритмично двигались, но и вспомнили Азбуку дорожного движения.

А увлекательные ребусы заставили детей развить логическое мышение и проявить смекалку.

Выполняя задание по складыванию разрезных картинок, дети повторили виды дорожных знаков, которые встречается на наших дорогах.

Выполнив все задания, ребята смогли получить все части пазла, и собрать нужную картинку. Все поняли, что ни один путешественник, не может обойтись без правил безопасного поведеня на дорогах, а яркие фликеры достались детям в подарок. Веселые и довольные дети с новыми знаниями и хорошим настроением закончили свое путешествие по безопасной дороге.

Использование материалов игрового квеста в дальнейшей практической деятельности дошкольников.

ИГРОВОЙ КВЕСТ позволяет задействовать одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Во время проведения КВЕСТ — ИГРЫ воспитанники смогли проявить смекалку и наблюдательность, находчивость и сообразительность. Получив большой эмоциональный заряд, дети стали более раскрепощенными в общении, повысилась их познавательно-речевая и музыкально-творческая активность, ребята научились вместе решать задачи, смогли развить аналитические способности и коммуникативные качества.

КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ — одна из интересных игровых инноваций, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».

Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...

Конспект НОД по познавательному развитию «Квест «В поисках волшебного дара»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...