Коммуникативные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Упражнения, создающие положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskiy_material.odt61.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Радость общения.

         

         Эмоционально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

 

 Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).

«Встаньте все те, кто...».

 Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра» и т. д.

 После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают дети.) Например:  Кто в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? И т. д.

 При повторении упражнения вопросы усложняются — включаются два компонента.

 При желании роль ведущего могут выполнять дети.

«Опиши друга».

 Упражнение проводится в парах. В течении двух-трех минут дети рассматривают друг друга, затем поворачивают спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том , насколько ребенок был точен.

Отмечаются самые внимательные дети.

 

«Угадай-  ка».

 Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: «Угадайте, что нравится в вашем соседе его маме.» Дети вслух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.

 При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друзьям.

«Узнай, кто тебя позвал».

 Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.

 Упражнение можно усложнить - предложить детям, называющим имя ребенка, изменить голос.

«Я умею».

 Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: «Быстро бегаю» , «Мою посуду» и т. д.

Упражнения на выбор формы общения в разных ситуациях.

«Волшебное средство».

Дети должны помочь:

. плачущему ребенку, который потерял мяч;

. маме, которая пришла с работы и очень устала;

. другу, который случайно сломал любимую игрушку.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребенок.

«Волшебные заросли».

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальными детьми.

«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребенка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» расступились и почему? В каком случае не пропустили ребенка в круг?»

«Соберитесь вместе».

 Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребенку).

 Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребенок должен «изобразить», какой предмет (животное)  он ищет.

 

«Игрушка».

 Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребенку: он должен представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.

Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал.

Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.

«Настроение».

Сначала дети рисуют на общем листе красками свое настроение (в виде облака, цветка и т. д.) - получается «цветопись» настроения группы.

Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).

«Паровозик».

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс стоящего впереди и начинают двигаться «паровозиком». На пути им встречаются препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через «кочку», пройти по «мостику», обогнуть большие «валуны», пройти в «ворота», стараясь не расцепить «вагоны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

Картотека релаксирующих и коммуникативных упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Практически в каждой группе любого детского сада есть дети, которых зачисляют в ранг "трудных". К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревжные и замкнутые. Такие ребята нуждатся в особ...

Картотека релаксирующих и коммуникативных упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Используя в работе упражнения, игры на релаксаци, на развитие коммуникации у детей, пришла к выводу, что такие игры решают разные задачи. Решила составить картотеку для удобства, в зависимсти от того,...

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.От того, насколько успешно удается сформиров...

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упражнений

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упрежнений...