"Картотека художественной литературы по приобщению детей раннего дошкольного возраста к народному творчеству»
методическая разработка

Владимирова Валентина Григорьевна

Картотека по фольклору для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

"Картотека художественной литературы по народному творчеству

для детей раннего дошкольного возраста»

 «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор»

               Г.С.Виноградов.

«Мир матери и ребенка»

Поговорки.

1. При солнце тепло, при матери добро.

2. Всякой матери свое дитя мило.

3. Что говорит большой

    Слышит и малый.

4. Нет такого дружка, как родная матушка.

5. Ой, мой маленький,

   Ненаглядненький,

   Мой хорошенький,

   Мой пригоженький.

6. Ой, ты сынок

   Медный сахарок,

   Румяный пирожок,

   Березовый душок.

7. Ой, мой сыночек,

    Пшеничный колосочек,

    Лазаревый цветочек,

    Сиреневый кусточек.

8. Ой, мой маленький,

    Ненаглядненький,

    Мой хорошенький,

    Мой пригоженький.

9. Ах  ты, моя девочка,

   Золотая белочка,

   Сладкая конфеточка,

   Сиреневая веточка.

10. Чище мойся, воды не бойся.

11. Водичка, водичка                                    - дважды «черпать» воду  в пригоршни

      Умой мое личико                                    - дважды «плеснуть» воду на свое лицо

      Чтобы глазки блестели                          - указательными пальцами показать уголки глаз

      Чтоб щечки краснели                                     - показать щечки

      Чтоб смеялся роток                                - «делать улыбку» - вести пальцами около рта

      Чтоб кусался зубок                                – щелкать зубами

12. Расти, коса, до пояса                           - обеими руками поглаживать как бы  распущенную длинную косу

      Не выронив ни волоса                                                                          

      Расти, коса, до пят                    - шевеля пальчиками сверху вниз, сначала с одной стороны потом с другой

      Все волосонки в ряд                - грозить пальчиком                         

      Расти, коса, не путайся  

      Маму, дочка, слушайся.                                      

«Мекая моторика»

1.  Этот пальчик — дедушка.                        - поочередно пригибать пальцы к ладони, начиная с большого

    Этот пальчик — бабушка.

    Этот пальчик — мамочка.

    Этот пальчик — папочка.

    Этот пальчик — я,

    А это                                                         - сжать пальцы в кулак, другой рукой его поглаживать

    Вся моя семья!                                        - затем обе руки прижать к груди

2. Мальчик с пальчик, где ты был?                - шевелить большими пальцами

   С этим братцем — в лес ходил.                  -  большой палец несколько раз смыкать с указательным

   С этим братцем — щи варил.                     -  большой палец несколько раз смыкать со средним

   С этим братцем — кашу ел.                       -  большой палец несколько раз смыкать с безымянным

   С этим братцем — песни пел!                   -  большой палец несколько раз смыкать с мизинцем

3. Солнышко, покажись!

    Красное, снарядись!

    Поскорей, не робей,

    Нас ребят обогрей!

4. Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошечко —

   Дам тебе веретешечко,

   Насыплю горошечка.

5. Солнышко, выгляни!                           - рисовать солнце

   Красное, высвети!

   На холодную водицу,                         - наклонившись, поглаживать кистями из стороны в сторону

   На шелковую травицу,                       - наклонившись, поглаживать кистями из стороны в сторону

   На аленький цветочек              - выпрямившись, показать цветок, соединив ладони у запястья и скруглив их

   На кругленький лужочек!              - показать лужок, вытянув обе руки вперед ладонями вверх, развести их    

                                                                                                                                                                                   в стороны.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

1. Ай, лады, лады, лады,

    Не боимся мы воды!

    Чисто умываемся,

    Маме улыбаемся!

2. Саша у нас зайчик,

    Зайчик – побегайчик!

    Зайчик Саша - скок – поскок,

    Подберет штаны, носок.

    Свои вещи не теряет

    И на место убирает.

3. Мы с игрушками играем,

    Их на место убираем.

    Кто любит трудиться,

    Работы не боится!

4. Собирайся, детвора, -

    Нам давно гулять пора!

    Будем быстро одеваться,

    На прогулку собираться/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и творчеству.

Презентация для воспитателей, старших воспитателей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре (опыт работы)....

Роль художественной литературы в развитии детей раннего дошкольного возраста

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирование личности ребенка,его художественного развития, существенную роль играет правильный выбор произведений лите...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству «Сказочные завитушки»

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...

Картотека дидактических игр по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Картотека дидактических игр по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе....

Проект: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству»

Проект: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству»...

Проект: «Приобщение детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, творчеству и быту»

Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Знакомство с традициями, обычаями народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре народа, помогает сохран...