конспект занятия по конструированию " Мишке на помощь" 2 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»

НОД по конструированию вторая младшая группа
Тема: «К Мишке на помощь!»


Программное содержание:
Определить степень сформированною следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
— уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
— подбирать цвета в соответствии с образцом,
— развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
— воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
— воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
— развивать воображение,
— скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
— комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
— красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри
Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Ход занятия:

Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:
— Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
— Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою 
загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!
 (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

Также интересное занятие по конструированию: Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Кошкин дом»

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
— Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
— Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.)
— Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:

*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
— Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
— Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»



*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

5. Сюрпризный момент: (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
— Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
— Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
— Какие конфеты любите вы?
— Где делают конфеты?
— Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)

7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
— Какой формы бывают конфеты?

*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)

*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
— Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
— Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.

— Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект   занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...

Конспект занятия «Как можно мишку порадовать». 1 младшая группа

Конспект занятия «Как можно мишку порадовать»...