Выступление «Использование бросового материала в процессе организации работы по изобразительной деятельности».
методическая разработка

Все дети любят мастерить.   Особенно, создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные материалы. Подобные занятия не только развивают творческие способности детей, но и приучают бережно относится к окружающей природе, что особенно важно в эпоху экологического кризиса окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование бросового материала в процессе организации работы по изобразительной деятельности».                                                                          Конспект выступления на методическом объединении «Люди и мусор:  кто кого?»

Многие психологи считают, что формирование способностей ребёнка происходит до пяти лет, поэтому дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей, потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, они жаждут познавать окружающий мир. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Поделки из бросового материала в детском саду всегда пользовались огромной популярностью. Они не требуют финансовых затрат, зато развивают у детей фантазию и творчество занимательного характера. Формируют интерес к использованию нетрадиционных технологий, воспитывают эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.  Дают возможность самовыразиться, осуществлять свои идеи и замыслы.

Работая с бросовым материалом дети развивают воображение и фантазию, а также мелкую моторику, формируют аккуратность и усидчивость. 

При работе важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий, поддерживать новые творческие начинания, ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству.

В случае неудач, необходимо проявить сочувствие, не высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка; терпимо относиться к «странным» идеям ребенка, нужно попытаться найти в ней «рациональное зерно».  

В своей работе с детьми я использую пластиковые бутылки, из них получаются прекрасные цветы, вазы; киндер - сюрпризы дети с удовольствием используют на лепке, получаются веселые зверюшки; фантики из под конфет дети используют при украшении своих работ; крышки от детского пюре мы используем как конструктор, обрезки гипсокартона, ненужные картонные коробки и втулки от туалетной бумаги мы применяли для изготовления парковки, кукольного домика; коробки от шампуня, кремов и геля мы используем для сюжетно-ролевой игры в "парикмахерскую",пакеты от молока, соли, масла для игры в "повара",из СD дисков мы делаем поделки- различные рыбки, птицы; замечательные гусеницы получаются из ячеек из под яиц.

В процессе занятий ребенок каждый раз будет искать свое оригинальное решение поставленной задачи, не похожее на решения других, будет пытаться найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов. Это раскрепощает детей, они не боятся делать по-своему, развивают свое индивидуальное видение, становятся истинно творческими людьми.

А все усилия педагога в итоге должны быть направлены на то, чтобы воспитать творца, который в будущем обязательно превзойдёт своего учителя.

Еще в нашей работе с детьми нам помогают родители, с которыми мы тесно сотрудничаем, они делают различные пособия из различного материала и участвуют в конкурсах поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интреграции игровой и изобразительной деятельности"

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышлени...

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...

Презентация к выступлению: " Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ"

Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...