Конспект совместной деятельности по региональному компоненту
план-конспект занятия

Танага Ирина Анатольевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Мы играем в зимние забавы»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,   двигательная.

Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Задачи: Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивать речевое дыхание.

Материалы : Конверт с письмом, проектор, игрушка–еж,  разноцветные карточки, п/и «Зимние забавы»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит фонограмма мелодии «Вьюги».

- Ой, ребята, что-то стало холодно. Подул ветром. У нас форточка открылась. Слышите…… идемте посмотрим, и закроем окно.

Ребята, посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно,

Кто-то пишет нам письмо,

Любопытное оно…

- Интересно, кто же нам это послал?

- Тут написано, «конверт откроется тогда, когда вы разгадаете загадку»

Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

- Вот, ребята, наш конверт открылся.

- Что же там написано, давайте все вместе узнаем.

- О чем же пишет нам еж?

Содержание письма: (воспитатель читает)

«Надоело уже спать,

Хочет с нами поиграть

В гости приходите

 И меня вы разбудите,

Помогите мне, друзья,

Ведь зимы не видел я!

        

Вы очень внимательны!

Верно, это ежик!

Надеюсь, что вы поможете ежику и он останется доволен, что у него есть такие друзья!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ну, что отправляемся в путешествие?

Какое время года наступило? Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно, снег идет)

Чем покрылась земля? (снегом)

Как светит солнышко? (оно светит, но не греет)

Какое небо над головой? (небо часто покрывают темные тучи)

Какая погода на улице? (на улице холодно и морозно)

А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом) А давайте попробуем назвать слова ласково.

На чем мы пойдем? ( ответы) Дети выбирают лыжи.

А пока мы будем с вами идти, Давайте поиграем в словесную игру.

Игра «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег-снежок

 Снеговик – снеговичок

Ветер-ветерок

Сани – саночки

Гора –горка

Елка-ёлочка

Звезда-звёздочка

Мне нравится, что вы подметили признаки зимы.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит песня «Зимние забавы»

 - Что поет песня? О чём идет речь?

 Ответы…

Работа с картинками.

 -  Чтобы открыть картинки , нужно сначала отгадать загадки.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

         И на льду со мной резвятся,

         И мороза не боятся. (Коньки)

2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

        - Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

 - Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

А  давайте, ребята, поиграем.

Игра «Что делает?» ( с движениями)

Воспитатель:

 - Что делает конькобежец?

 - Конькобежец бегает на коньках.

 - Что делает саночник?

 - Саночник катается на санках.

 - Что делает лыжник?

 - Лыжник катается на лыжах.

 - Что делает хоккеист?

 - Хоккеист играет в хоккей.

Игра « Какой он?»

Воспитатель предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное…

 Лыжи – из чего сделаны? – из дерева – какие они? – деревянные

 Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они? – деревянные, пластмассовые

Коньки – из чего сделаны? – из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? – пластмасса – какие они? – пластмассовые

Мы  с вами старались и немного устали, давайте отдохнём.

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”.

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

А сейчас садитесь по – удобнее, давайте вспомним  правила, которые нам надо соблюдать зимой ?

  1. зимой на улице не расстегивай одежду;
  2. не снимай шапку;
  3. не ешь снег;
  4. не бери в рот сосульки;
  5. не садись на снег и лед;
  6. будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).

Ну что ж, все вспомнили, а теперь играть….

Игра «Самый ловкий»

Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть в коробку.

Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в хоккей, в снежки, лепить снеговиков, снежную бабу.

Это верные ответы!

Правильно вы сказали!

Да, надо правильно называть предметы, и это не очень легко.

Хорошо покатались

Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали.

Молодцы ребята, вы совершенно верно назвали зимние забавы.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Дети, передавая по кругу мягкую игрушку Ежика , говорят, что для них сегодня было самым интересным.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что мы ежику рассказали?

Понравилось  ли вам наше занятие? (Ответы детей)

 

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Региональному компоненту "Традиции эвенков"

Познакомить с культурными традициями и духовным богатством эвенкийского народа,...

Конспект образовательной деятельности « Познание» региональный компонент в средней группе «Моё село»

Цель: Знакомство с родным селом Самбург.Задачи:Образовательная:формировать представление детей о селе, в котором они живут; датьпредставление о социуме села.Развивающая:Развивать диалогическую речь, п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»

воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект образовательной деятельности по региональному компоненту «Зелёный патруль»

конспект по экологии с опорой на региональный компонент...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...