План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чувалова Марина Анатольевна

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                                                 

Задачи:

обучающие: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе в зимний период; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей, активизировать и пополнить словарный запас.

развивающие: развить связную речь, ее выразительность.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение восхищаться ее красотой в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                    Дата:  понедельник       Младшая группа                             

Задачи: 

обучающие: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе в зимний период; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей, активизировать и пополнить словарный запас.

развивающие: развить связную речь, ее выразительность.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение восхищаться ее красотой в зимнее время.

Итоговое мероприятие: создание фотоколлажа «Зимние забавы на прогулке».  

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Утро:

КГН:

Продолжать совершенствовать умения аккуратно мыть руки, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок»

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь (мороз, метель, снегопад).

Индивид. раб

 Упр-ие: «Перепрыгни через линию».

Развивать умение прыгать через препятствие.

После сна:

КГН:

Учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Прогулка №2

«Наблюдение за птицами у кормушки».

Уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке, понаблюдать за их поведением.

Индивид. раб.

Упр-ие: «Белые снежинки».

Учить плавно, двигаться, кружиться.

Первая половина дня:

Утренний сбор:

1.Приветствие: «Здравствуй друг-вот и я, мы хорошие друзья». Создание положительно- эмоционального настроя на весь день.

2.Словесная игра: «Когда это бывает?» Закрепить понятия о зимних явлениях, активизировать словарь по теме.

3.Обмен информацией: Как поздравляли маму с праздником «День матери»? Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

4.Выбор центров.

5.Загадка дня: «Найди тень снежинки?» Закрепление  представлений в области познавательного развития.

Физическая деятельность: 

(по плану инструктора по физ. воспитанию).

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Оденем кукол на прогулку».

Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментальная деятельность: «Катитесь, шарики по желобку».  Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать. Учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдения при помощи речи.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

ЧХЛ: чтение стихотворения «Воробьишко» Г. Мигуновой. Формирование  представлений об особенностях поведении птиц зимой.

Вторая половина дня:

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни: «Зима» под минусовку

М. Карасевой. Выучить слова песни, вызывать интерес к музыке.

Игровая деятельность:

Игровая ситуация: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Итоговый сбор:  подведение итогов дня

Трудовая деятельность: 

 Приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Д/упр. «Один-много».

Закрепить название предметов одежды, учить образовывать существительное ед. и множ. числа (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

Д/и «Собери картинку».

Развивать логику и мышление; учить собирать целое из частей.

Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда.

Поместить иллюстрации из серии «Времена года» «Зима»,

зимние пейзажи (репродукции, фотографии)

Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

Предложить детям раскраски по теме «Зима», на выбор карандаши, фломастеры, восковые мелки

Внести в игровой центр:

куклу, чайную посуду, салфетницу с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                    Дата: вторник

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Утро:

КГН: продолжать учить  детей

самостоятельно снимать с себя одежду перед сном и аккуратно развешивать на стульчике.

Пальчиковая гимнастика:

 «Прогулка»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок»

Прогулка №1

Наблюдение за березой.

Расширять представление о дереве;  формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивид. раб

«Попади в круг».

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

После сна:

КГН: закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка №2

Наблюдение за воробьем.

Расширять представления детей о зимующих птицах (воробей первым прилетает к кормушке,

прыгает, клюет корм, зернышки клюет острым клювом, воробей – пугливая птица, чуть что –

вспорхнет и улетит)

Индивид. раб.

Упражнение: «По узенькой дорожке».

Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия.

Первая половина дня:

Утренний сбор:

1.Приветствие: «Здравствуйте, ладошки». Создание положительно- эмоционального настроя на весь день.

2.Дидактическая игра: «Что пропало?» Формировать умение запоминать предметы, их расположение.

3.Обмен новостями (девочки). Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

4.Выбор центров.

5.Загадка дня: «Какая фигура следующая?» Закрепление  и развитие представлений в области познавательного развития.

Музыкальная деятельность:

(по плану муз. руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Математика: Счет до трех. Число 3

Задачи: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех.

Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый».

Коммуникативная деятельность: 

Беседа: «Какие животные живут в наших лесах?»

Вовлекать детей в разговор, во время беседы формировать умение вести диалог с педагогом.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Вторая половина дня:

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование. Способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно, держать карандаш,  раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе.

Игровая деятельность:

Д/ игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чей детёныш?». Систематизировать знания детей о внешних отличиях, среде обитания, повадках, питании диких животных и их детенышей.

Свободная игровая деятельность с  театральными масками. 

Физическая деятельность:

П/игра: «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Итоговый сбор:  подведение итогов дня

Трудовая деятельность:  

Расчистить скамейки и крыльцо от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.

Д/игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»: «Заселим домики зверюшек». Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания.

Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда.

Пополнить речевой центр книгами и альбомами про животных.

Внести настольно-печатные игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чей детёныш?».

Внести атрибуты для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.

Создание условий для свободной творческой деятельностью

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                    Дата: среда

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Утро:

КГН:

Продолжать учить детей вешать свои вещи на место правильно. Оказывать посильную помощь своим друзьям, использовать вежливые слова.

Пальчиковая гимнастика:

 «Прогулка»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок»

Прогулка №1

«Наблюдение за снегом».

Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Индивид. раб

«Попади в цель».

 Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

После сна:

КГН:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка №2

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Индивид. раб.

Упр-ие: «Прыжки с места в длину».

Первая половина дня:

Утренний сбор:

1.Приветствие: «Назови  соседа справа». Создание положительно- эмоционального настроя.

2. Малоподвижна игра: «Кто ушел?»  Развитие памяти и внимания.

3.Обмен новостями: что видели по дороге в детский сад? Развитие познавательно-делового общения детей и взрослых.

4.Выбор центров.

5.Загадка дня: «Для какой игры этот предмет?» Закрепление  и развитие представлений в области физического развития.

Физическая деятельность: 

(по плану инструктора по физ. воспитанию).

Коммуникативная деятельность: 

Развитие речи «Как котенок зиме удивился».

Задачи: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

 грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

звуковая культура речи: активизировать произношение звука [у] изолированно.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры детей в центре «воды и песка»: 

«Угощение». Лепка из мокрого песка - «пирожков», «булочек», «пирожных» и другой «выпечки» для гостей.

Игра «Что, как плавает?»

Знакомство детей со свойствами материалов.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки: «Снегурушка и лиса». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вторая половина дня:

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен: «Зима», «Елочка-елка, колкая иголка». Учить слова песен под музыку минус.

Продуктивная деятельность:

Предложить нарисовать «снежные комки» восковыми мелками. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, закрашивать изображение, не

оставляя белых пятен.

Игровая деятельность:

Строительная игра: «Домик для снегурочки». Учить детей выкладывать из деревянного строителя домик, мебель.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Итоговый сбор:  подведение итогов дня.

Трудовая деятельность:  

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Воспитание трудовых навыков.

Д/игра «Доскажи фразу».

Закончить фразу ответив на вопросы «какой?» «какая?»,«какое?», «какие?».

Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

 «Палочки Кюизенера»:

выкладывание из палочек - «Елочка», «Снежинка» по образцу. 

Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда.

Внести в речевой центр иллюстрации «Зимние забавы»

Внести в игровой центр игровые поля, строительный материал, мелкие игрушки, бросовый материал.

Создание условий для занятия творческой деятельностью:

восковые мелки,

цветная бумага.

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                    Дата: четверг

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Утро:

КГН:

формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.

Пальчиковая гимнастика:

«Белочки»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок»

Прогулка №1

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

 Индивид. раб

Упражнения: ходьба приставным шагом вперёд. Развивать навыки основных движений.

После сна:

КГН:

формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы.

Индивид. раб.

Прыжки на двух ногах через линию. Учить прыгать с продвижением вперед.

Первая половина дня:

Утренний сбор:

1.Приветствие: «Здороваемся ласково». Создание положительно- эмоционального настроя.

2. Словесная игра: «Угадай по описанию». Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.  

3.Обмен информацией: «Что интересного ты заметил возле детского сада?». Учить активно, высказываться, что видел ребенок по дороге:  природные, сезонные, погодные изменения.

4.Выбор центров.

5.Загадка дня: « Какой заяц зимой?» Закрепление  и развитие представлений в области познавательного развития.

Физическая деятельность: 

(по плану инструктора по физ. воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экология: «У кого какие шубки?»

Задачи: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа: «Чем питаются дикие животные?» Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, еда). 

ЧХЛ: чтение Е. Чарушин «Про зайчат».

Учить детей понимать смысл произведения. Закрепить знания детей о детенышах разных животных. Обогащение словаря : «сосунки», «кормилица».

Вторая половина дня:

Музыкальная деятельность:

прослушивание фонограмм, разучивание движений, передающих характер животных. Познакомить с голосами животных, имитация движений диких животных под музыку.

Продуктивная деятельность:

Деятельность детей в центре творчества:

предложить слепить из пластилина морковки для зайчат. Продолжать учить раскатывать пластилин в форме конуса.

Игровая деятельность:

Драматизация сказки «Зайкина избушка». Развивать умения  драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Строительная игра: «Теремок»

Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Итоговый сбор:  подведение итогов дня

Трудовая деятельность:  поручение «Польем цветы».

Формировать умение детей выполнять поручения взрослых, ухаживать за комнатными растениями.

Д/игра «Что лишнее». Развивать умение

классифицировать предметы по существенному

признаку, обобщать.

Д/игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда.

Внести в центр творчества

пластмассовые игрушки- зайчики, цветной пластилин.

Пополнить игровые  атрибуты для драмматизации сказки «Заюшкина избушка» - шапочки, маски.

Деревянный строитель для конструирования, образцы построек.

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»                                    Дата: пятница

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Утро:

КГН:

Учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом.

Пальчиковая гимнастика:

 «Белочки»

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Любопытный язычок», «Индюк», «Ветерок»

Прогулка №1

«Наблюдение за работой дворника зимой».

Расширять представление о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. 

Индивид. раб

«Найди игрушку».

Учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

После сна:

КГН:

Учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.

Прогулка №2

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Индивид. раб.

«Перешагни через палку». Упражнять детей в перешагивание через предмет.

Первая половина дня:

Утренний сбор:

1.Приветствие: «Вот собрался наш кружок,

улыбнись скорей, дружок (имя ребенка)». Создание положительно- эмоционального настроя.

2.Коммуникативная игра: «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу.

3. Обмен новостями: по желанию детей. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

4.Выбор центров.

5.Загадка дня: «Какой музыкальный инструмент зазвучит, если по нему ударить кулачком?». Закрепление  и развитие представлений в области музыкального  развития.

Музыкальная деятельность:

(по плану муз. руководителя)

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снег, снег кружится, белая вся улица...»

Задачи: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт: «Куда исчез снежный колобок?»

Внести в группу снежный ком. Посмотреть с детьми, что с ним произошло, объяснить, что он расстаял, потому что в группе тепло, что снег превратился в воду.

ЧХЛ: инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать интерес к сказкам.

Вторая половина дня:

Коммуникативная деятельность: 

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

Учить детей высказывать свое мнение, делать выводы.

Заучивание стихотворения «На ладошке две снежинки». Побуждать внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание.Учить слова.

Игровая деятельность:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.

Итоговый сбор:  подведение итогов дня

Физическая деятельность: 

П/игра: «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность:  

Подметаем дорожку от снега. Воспитывать желание трудиться вместе.

Игра «Найди

отличия».

Развивать у детей зрительное внимание.

Игры с блоками Дьенеша  «Собери

снеговика, елочку». Формировать внимание, закреплять умение

строить объекты по образцу.

Коррекционный час: выполнение заданий по рекомендации логопеда.

Внести в центр ИЗО: картины «Зимние забавы», «Дети кормят птиц», «Вот

какой снеговик!», репродукции

И.И.Шишкина «Зима», «Зима в

лесу», А.М.Васнецов «Зима».

Внести игровой материал для самостоятельной игры:

неоформленный материал, игровые поля, мелкие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 2 недели на тему: « Я и моя семья».

Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10. Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицо...