Проект "Здоровье в порядке- спасибо зарядке" 2018-2019 уч.год
проект (младшая группа)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта:

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.doc804 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект в смешанной ранней группе

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

     1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (29.10.18г.-2.11.18г.)

3. Участники проекта: дети смешанной ранней  группы, воспитатели, родители.

4. Выполнила воспитатель Ляшевич Т.П.

5. Актуальность проблемы

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта:

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи проекта:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

      •повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат

•Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Практический этап:

Оздоровительные мероприятия:

Ежедневная утренняя гимнастика

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке.

Гимнастика после сна

Физическое развитие:

     Игра – эспериментирование "Грязные и чистые руки»

Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура:

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Социально-коммуникативное развитие:

     Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Речевое развитие:

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Чтение художественной литературы:

• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

Музыка:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

Консультация для родителей: «В здоровом теле- здоровый дух».

   Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

   В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению  иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.

   Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают  просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

   Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

  • Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием…)
  • Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

   Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

 Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

  • Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

 Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

   Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

   Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

1.     Рациональное питание.

2.     Соблюдение режима.

3.     Оптимальный двигательный режим.

4.     Полноценный сон.

5.     Здоровая гигиеническая среда.

6.     Благоприятная психологическая атмосфера.

7.     Закаливание.

Итоговым мероприятием недели здоровья была проведена игра «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты).

  Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Комплекс бодрящей гимнастики после сна....

Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные  умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...

Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...

Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке.  Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент.  Предварительная работа...

Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!

Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

« Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Спортивное развлечение « Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» для детей старшего дошкольного возраста....