НОД на тему: "Поможем зайчишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект   

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы»

Тема: «Поможем зайчишке»

(вторая младшая группа «Звездочки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychishke.docx21.2 КБ
Файл pomozhem_zaychishke.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш»  комбинированного вида с. Самагалтай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы»

Тема: «Поможем зайчишке»

(вторая младшая группа «Звездочки»)

                                                                     Воспитатель: Арапчор А.Д.

Первая квалификационная категория 

 

 

 

 

 

         

 

 

Самагалтай, 2018

Цель: обобщение знаний детей об окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей:

Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития)

Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)

 Социализация (освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений)

Чтение художественной литературы (формирование интереса к чтению книг)

Безопасность (формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Виды детской деятельности и формы работы:

1.      Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)

2.      Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:                                                               

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить представления детей об окружающей действительности.

2. Побуждать детей к составлению высказываний с элементами описания

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2. Развивать умение составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя.

3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам знакомой сказки

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: игрушки зайка, лиса, река с льдинами, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами животных

ТСО: проектор, ноутбук, интерактивная доска

Время проведения: 15 минут

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 8 человек

Ход деятельности:

l часть. Вводная

1. Организационный момент.  Рефлексия.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
 2. Игровая мотивация.

Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Так охота посмотреть, как ВЕСНА там хозяйничает. Пойдете со мной? Тогда в путь!

- Ой, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Постановка цели: Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше. На экране появляется сюжет весеннего леса)

3. Беседа.

(слайд 1)

- Куда мы пришли? (в лес) Присаживайтесь на пенёчки.

- Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу? (берёзы, ели, сосны, дуб)

(слайд 2)

- (Имя), какое это дерево? (это береза). Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками).

(слайд 3)

- (Имя), а это какое дерево? (это ель) Как ты её узнала? (у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они короткие, на ели растут шишки)

(слайд 4)

Рядом на лужайке растут весенние цветы. 

- Какие (имя) это цветы? Почему их назвали  подснежниками? (еще везде лежит снег, а эти цветы уже цветут  на проталинках).

4. Игра с подснежником «Что делает?»

- У меня тоже есть подснежник. Я хочу с вами поиграть в игру «Что делает?» Будем передавать друг другу цветок, и отвечать на мой вопрос.

  1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

(включить пение птиц(слайд 5)

Ой, а кто это так голосисто поёт в лесу? (птицы). Отгадайте, что это за птица.

5. Загадки про птиц

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? (кукушка) 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? (дятел)
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной в первой луже дождевой. Кто это? (воробей)

Зайка, это твоя сказка? Тут так чудесно! (зайка отвечает, что не его)

Надо дальше идти.

6. Животные на льдине.

 (На ковре изображение речки с  льдиной из двух осколков, на которых помещены дикие животные)

- (Имя), как ты думаешь что, это? (река с льдинами).

- (Имя), кто на льдине? (животные)

- (Имя), какие это животные? (дикие)

- (Имя), почему ты так считаешь? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище)

- Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- (Имя), расскажи, что может случиться, если мы их не спасём? (звери могут утонуть)

- Давайте мы их с льдины возьмём и заселим каждого в своё жилище. Только нужно быть осторожными, чтоб самим не упасть в реку.

ll часть. Практическая деятельность.

1.      Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Спасая зверей, нужно их поселить сразу в домик

- (Имя), кого ты спас? (я спас медведя)

- Куда ты его заселил? (в берлогу)

- Кого (Имя), ты спасла? (я спасла лису)

- Почему ты её поселила в норку? (потому что домик у лисы - нора)

- Животные благодарны вам за их спасение, они хотят с вами поиграть в игру «Собери семейку»

2. Дидактическая игра  «Собери семейку?»

Я буду показывать животное, а вы называть его семью.

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш – медвежонок, а много - медвежата

Папа – лис, мама – лиса, детёныш – лисёнок, лисята.

- Зайка, может где-нибудь здесь у тебя домик? (Нет)

Тогда нам надо идти дальше, чтобы помочь зайчишке.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в сказку)

- Тут так красиво!

- (Имя), как ты думаешь, как называется сказка? (Лиса и заяц, Заюшкина избушка)

- (Имя), скажи, кто помогал зайчику выгонять лису? (зайчику помогали собака, медведь, бык, петух)

- (Имя), а кто выгнал в сказке лису? (лису выгнал петух)

lll часть.  Заключительная.

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе. Лисичка очень пожалела, что выгнала зайку, хочет  перед ним извиниться и приглашает его на чай. Она даже угощенье для него приготовила. Вот и вас хочет угостить (угощение детям). Теперь они не будут ссориться.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация

До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.                                                       

 

Машут рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Прикладывают согнутые руки на грудь  

Итог: Скажите, вам понравилась прогулка в лес? 

Что понравилось  во время прогулки? (ответы детей)

Что делали?

Кому помогали?

Как помогали?

В какую сказку мы помогли найти дорогу зайке?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш»  комбинированного вида с. Самагалтай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы»

Тема: «Поможем зайчишке»

(вторая младшая группа «Звездочки»)

                                                                     Воспитатель: Арапчор А.Д.

Первая квалификационная категория 

 

 

 

 

 

         

 

 

Самагалтай, 2018

Цель: обобщение знаний детей об окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей:

Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития)

Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)

 Социализация (освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений)

Чтение художественной литературы (формирование интереса к чтению книг)

Безопасность (формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Виды детской деятельности и формы работы:

1.      Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)

2.      Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:                                                               

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить представления детей об окружающей действительности.

2. Побуждать детей к составлению высказываний с элементами описания

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2. Развивать умение составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя.

3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам знакомой сказки

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: игрушки зайка, лиса, река с льдинами, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами животных

ТСО: проектор, ноутбук, интерактивная доска

Время проведения: 15 минут

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 8 человек

Ход деятельности:

l часть. Вводная

1. Организационный момент.  Рефлексия.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
 2. Игровая мотивация.

Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Так охота посмотреть, как ВЕСНА там хозяйничает. Пойдете со мной? Тогда в путь!

- Ой, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Постановка цели: Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше. На экране появляется сюжет весеннего леса)

3. Беседа.

(слайд 1)

- Куда мы пришли? (в лес) Присаживайтесь на пенёчки.

- Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу? (берёзы, ели, сосны, дуб)

(слайд 2)

- (Имя), какое это дерево? (это береза). Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками).

(слайд 3)

- (Имя), а это какое дерево? (это ель) Как ты её узнала? (у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они короткие, на ели растут шишки)

(слайд 4)

Рядом на лужайке растут весенние цветы. 

- Какие (имя) это цветы? Почему их назвали  подснежниками? (еще везде лежит снег, а эти цветы уже цветут  на проталинках).

4. Игра с подснежником «Что делает?»

- У меня тоже есть подснежник. Я хочу с вами поиграть в игру «Что делает?» Будем передавать друг другу цветок, и отвечать на мой вопрос.

  1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

(включить пение птиц(слайд 5)

Ой, а кто это так голосисто поёт в лесу? (птицы). Отгадайте, что это за птица.

5. Загадки про птиц

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? (кукушка) 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? (дятел)
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной в первой луже дождевой. Кто это? (воробей)

Зайка, это твоя сказка? Тут так чудесно! (зайка отвечает, что не его)

Надо дальше идти.

6. Животные на льдине.

 (На ковре изображение речки с  льдиной из двух осколков, на которых помещены дикие животные)

- (Имя), как ты думаешь что, это? (река с льдинами).

- (Имя), кто на льдине? (животные)

- (Имя), какие это животные? (дикие)

- (Имя), почему ты так считаешь? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище)

- Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- (Имя), расскажи, что может случиться, если мы их не спасём? (звери могут утонуть)

- Давайте мы их с льдины возьмём и заселим каждого в своё жилище. Только нужно быть осторожными, чтоб самим не упасть в реку.

ll часть. Практическая деятельность.

1.      Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Спасая зверей, нужно их поселить сразу в домик

- (Имя), кого ты спас? (я спас медведя)

- Куда ты его заселил? (в берлогу)

- Кого (Имя), ты спасла? (я спасла лису)

- Почему ты её поселила в норку? (потому что домик у лисы - нора)

- Животные благодарны вам за их спасение, они хотят с вами поиграть в игру «Собери семейку»

2. Дидактическая игра  «Собери семейку?»

Я буду показывать животное, а вы называть его семью.

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш – медвежонок, а много - медвежата

Папа – лис, мама – лиса, детёныш – лисёнок, лисята.

- Зайка, может где-нибудь здесь у тебя домик? (Нет)

Тогда нам надо идти дальше, чтобы помочь зайчишке.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в сказку)

- Тут так красиво!

- (Имя), как ты думаешь, как называется сказка? (Лиса и заяц, Заюшкина избушка)

- (Имя), скажи, кто помогал зайчику выгонять лису? (зайчику помогали собака, медведь, бык, петух)

- (Имя), а кто выгнал в сказке лису? (лису выгнал петух)

lll часть.  Заключительная.

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе. Лисичка очень пожалела, что выгнала зайку, хочет  перед ним извиниться и приглашает его на чай. Она даже угощенье для него приготовила. Вот и вас хочет угостить (угощение детям). Теперь они не будут ссориться.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация

До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.                                                       

 

Машут рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Прикладывают согнутые руки на грудь  

Итог: Скажите, вам понравилась прогулка в лес? 

Что понравилось  во время прогулки? (ответы детей)

Что делали?

Кому помогали?

Как помогали?

В какую сказку мы помогли найти дорогу зайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему :" Поможем зайчишке"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»...

Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»

                                                   Ход деятельн...