Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »
материал (подготовительная группа)

Волкова Е.Н.

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:  Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия:

Ведущий: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Дети, жители мусорного города сегодня прислали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 Ответы детей. В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Дети читают стихи:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

Воспитатель: Действительно, ребята, вода и воздух загрязняются, и может погибнуть может всё живое. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили не только Морозовск, но и нашу Землю. Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?  

 Звучит сигнал SOS

Ведущий: Слышали, ребята, как вы думаете, что это было? (ответы детей) Это сигнал бедствия SOS.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Его посылают только в крайнем случае. Видно кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверное, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам в этом машина времени. (Дети водят хоровод с упражнениями под песню о машине времени).

Из-за кустов выходит Кикимира, напевая песню.

Кикимора: Затянуло бурой тиной

Глядь старинного пруда,

 А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

 Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

Ведущий: Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Кикимора: Кто такие, зачем на моё болото пожаловали?

Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на твоё болото совсем не хотели.

Кикимора: А теперь вся Земля – сплошное болото, а я здесь главная Кикимора, прошу любить и жаловать.

Ведущий: И что же, кроме вас здесь никого нет?

Кикимора: Как нет – есть пауки и тараканы, да ещё вон мухоморы с

поганками. (Под музыку выходит Мухомор и Поганка роли выполняют дети) Мухомор и Поганка.

Говорят кругом, что мы – Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане Отравиться можно нами.

Мухомор: Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка: А поганки всё же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор : Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка: Я, конечно, спору нет, Красивей Поганки нет!

Мухомор : Мухоморы всё же лучше.

Кикимора: И вот так каждый день, часами могут спорить, кто из них красивей.

Ведущий: А по моему, самые красивые на Земле - это цветы! Мухомор и Поганка: Цветы? А что это такое?

Кикимора: Цветы – это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены ещё в прошлом веке.

Ведущий: Кто же их уничтожил?

Кикимора: Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали. (Грибочки уходят к своей группе)

Ведущий: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву, кидаем мусор. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на это месте может уже ничего не вырасти. Надо

исправлять свои ошибки. Мы не станем время терять! Надо мусор весь убрать! Давайте уберем мусор! Согласны?

Практическое упражнение «Раздельный сбор  мусора»

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор в пакеты, а затем на машинах отвозят в корзины

Ведущий: Ну, ребята, мы с вами хорошо поработали, пора немного отдохнуть. Предлагаю потанцевать.

Танец «Береги всё что дано планетою земля»

Ведущий: Полянку мы в порядок привели, теперь можно сажать цветы.

Игра «Посадка цветов» (Ребята встают в 2 команды и по команде ведущего бегут по очереди и складывают из конструктора цветы.

Ведущий: Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Кикимора: (чихает) Апчи! Ой, что со мной? Апчи!

Ведущий: Кикимора, что с тобой? Неужели ты простудилась?

 Кикимора: Совсем не простудилась я –Аллергия у меня. Помню, со мной уже такое случалось, Много лет тому назад на цветы чихалось.

Ведущий: Что же нам делать Кикимора? Как тебе помочь?

Кикимора: Я ведь не всегда была Кикиморой. 300 лет тому назад у меня не было аллергии, я жила в своём маленьком болотце, дружила с лягушками и нюхала цветы, и всё было хорошо! Но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода – мать, а воздух – отец. Вот я и хотела, чтоб вы увидели, к

чему может привести людская беспечность, поэтому я и послала вам сигнал SOS. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая цветы с корнем, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей). А разбросанный мусор? (ответы детей) Помогите мне сделать лес, каким он был раньше, тогда я быстро выздоровею.

Кикимора: Друзья мои, вы помогли прибрать мусор в лесу, посадили цветы. А теперь помогите маленьким ручейкам пробиться из болота. Ребята встают в 2 команды, и сначала бегут маленькими капельками по одному между кеглями не сбив их, затем превращаются в ручеёк и дружно взявшись за руки обежав змейкой вдоль кеглей, вернувшись вместе на старт.

Игра «Быстрые ручейки». (Дети пробегают вокруг кеглей змейкой по одному, назад не возвращаются, а строятся с другого конца командой, затем взявшись за руки бегут вместе назад).

Кикимора: Спасибо, вам, ребята!!!

Ведущий: А готовы вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети: Да

Ведущий: Клянёмся мусор не бросать!

Дети: Клянёмся!

Ведущий: Клянёмся раздельно его собирать! Дети: Клянёмся!

Ведущий: Любить природу, уважать! Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: Надеюсь, что вы будете настоящими друзьями природы, будете беречь её и любить. И нигде и никогда не будете оставлять после себя мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Знай-ка" тема "Планета здоровье"

ЦЕЛЬ: Сформировать представление детей о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвяз...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

1.Актуальность      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей. -выявление причин появления мусора; • со...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....

Консультация для родителей "Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!"

Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружаю...

Консультация для родителей «Природу ты оберегай – раздельно мусор собирай!»

Загрязнение окружающей среды – одна из самых важных проблем современности. Ежедневно, даже в маленьких городах нашей страны на свалку отправляют сотни тысяч мусорных отходов....