Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шунькова Анна Валерьевна

Познавательно – исследовательский проект

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.doc847.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №59

  1. Познавательно – исследовательский проект

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Автор проекта: воспитатель Шунькова Анна Валерьевна

г. Бийск

1. Основная идея проекта.

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.

В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире.

2. Проведение предпроектного исследования. Диагностика ситуации.

Методика для выявления уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста

«Экологический светофор» (автор И.В. Цветкова)

При проведении методики «Экологический светофор» предложили детям ряд картинок, на которых нужно разукрасить кружок определенным цветом. Затем провели интерпретацию результатов. Работы детей анализировались и оценивались по следующим уровням:

Высокий уровень (4-5): ребенок правильно оценил все поступки детей на природе и аккуратно их раскрасил.

Средний уровень (2-3): ребенок допустил одну-две ошибки в оценке поступков детей.

Низкий уровень (1): ребенок допустил много ошибок, не аккуратно выполнил задание.

В ходе выполнения методики «Экологический светофор» были получены результаты, которые представлены в таблице 1. и на рисунке 1.

Таким образом, как показано на таблице 1. и рисунке 1., уровень представлений о рациональном взаимодействии человека с природой у детей старшего дошкольного возраста, в большинстве случаев, недостаточно сформирован.

Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста (Результаты диагностической методики «Экологический светофор» подготовительный этап)

№ п/п

Имя ребенка

Ребенок

правильно

оценил все

поступки детей

на природе

Ребенок

допустил одну-

две

ошибки

оценке

поступков

Ребенок

допустил много

ошибок

оценке

поступков

Итого

по

уровням

1

Артемий

+

Высокий

2

Елизавета

+

Низкий

3

Глеб

+

Средний

4

Саша

+

Низкий

5

Таисия

+

Средний

6

Эрнест

+

Низкий

7

Софья

+

Средний

8

Тимур

+

Низкий

9

Паша

+

Средний

10

Марк

+

Низкий

11

Елисей

+

Средний

12

Ксения

+

Высокий

13

Софья

+

Низкий

14

Егор

+

Средний

15

Андрей

+

Низкий

16

Петя

+

Высокий

17

Володя

+

Низкий

18

Мирон

+

Средний

Рис.1 Уровень сформированности представлений

о правилах поведения в природе (Подготовительный этап)

Анализ выполнения данной методики старшими дошкольниками позволил нам отметить следующее:

- у 3 детей старшего дошкольного возраста (16,6 %) отмечается высокий уровень представлений о правилах поведения в природе. Дети правильно оценили все поступки по отношению аргументировали их;

- у 7 детей старшего дошкольного возраста (38,8 %) отмечается средний уровень представлений о правилах поведения в природе. Дети допустили 1-2 ошибки в оценке поступков детей;

- у 8 детей старшего дошкольного возраста (44,6 %) отмечается низкий

 уровень представлений о правилах поведения в природе. Дети допустили много ошибок, не аккуратно выполняли задание.

3. Проблемное поле проекта.

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных методов ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет.

Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения.

Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.

Гипотеза: Если каждому человеку не бросать мусор, где попало, а сортировать и выбрасывать в отведенных местах, то можно избежать экологического загрязнения планеты Земля.

Мотивация: каждый день дети сталкиваются с мусором: на прогулке, дома, на улице. У детей возникают вопросы:

  • Откуда берется мусор?
  • Куда он девается?
  • Как правильно мусор выбросить?
  • Куда он попадает после того, как оказывается в контейнере?
  • Не вреден ли мусор окружающей природе?

Чтобы ответить на эти вопросы и научиться правильному обращению с мусором был разработан проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

4. Концепция проекта.

Тема проекта: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

  1. Задачи проекта:

  • Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
  1. Задачи работы с родителями:

  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставить консультативный        материал        для        проведения        бесед        с детьми.
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
  • Формирование        активной        заинтересованности        родителей        в экологическом образовании детей.

Воспитание основ экологической культуры дошкольников будет проходить результативно, если педагог будет использовать деятельностный подход обучения, акцент на обучение через практику, продуктивную работу детей в группах, развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений, использовать личностно – ориентированную модель общения между педагогом и ребенком, привлекать к решению поставленных задач родителей воспитанников. А также организовать экологическую игру с учетом следующих принципов:

  • Принцип системности. Мероприятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода. Понимание (признание) индивидуальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
  • Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.
  1. Ожидаемые результаты

  • понимание детьми и родителями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
  • умение сортировать мусор из разного материала;
  • применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

5. Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта, область (их) применения, форма презентации.

  1. Продукты проекта:

  Педагоги:        экологическая        газета        для        родителей        «Мусор        раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!»

  Дети (коллективная работа): гусеница из ячеек лотков из-под яиц.

  1. Формы работы:

  • словесные (беседы, рассуждения);
  • наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф);
  • метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
  • практические (раскраски, рисунки, поделки).

Форма        проведения        итогового        мероприятия        проекта:        экологический досуг «Защитим природу от мусора».

  1. Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

6. Формат проекта.

Вид проекта:

  • Групповой

  • Краткосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники        проекта:        дети        средней        группы,        воспитатель,        музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников Возраст детей: 4-5 лет

Место реализации: МБДОУ детский сад №59

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 14-25 марта 2022 года

  1. Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный.
  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.
  • Разработка конспектов бесед и занятий.
  • Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»
  • Подготовка        презентации:        «Мусор:        как        появился        и        куда        делся?»
  1. этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников

  1. этап – заключительный

  • Экологическая газета для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Бийск!»
  • Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»
  • Экологический досуг «Защитим природу от мусора».
  • Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • иллюстрированный материал;
  • дидактические игры;
  • настольно – печатные игры;
  • мультимедийное оборудование, фотоаппарат;

  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядно-демонстрационные материалы;
  • атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр;
  • методические разработки для родителей, детей, педагогов.

7. План реализации проекта.

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Организация деятельности обучающихся

Ожидаемые результаты

  1. План мероприятий

Образовательная

область

Виды детской

деятельности

Осуществляемая        совместная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание        серии сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора».

Беседа по картинкам.

Чтение художественной литературы

Экологические сказки о мусоре:

«Сказка про хламище- окаянище», «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору»

Познавательное развитие

ООД     «Сортируем   мусор   –

спасаем планету»

Беседы: «Чем опасен мусор»,

«Можно ли мусорить дома и на улице?», «Куда выбросить фантик».        Просмотр презентации «Мусор: как появился и куда делся?»

Экспериментальная

«Рассортируем мусор», «Как ветер разносит мусор».

Ознакомление со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы.

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная

Свободное        общение:        «Как поступить», «Что такое хорошо

–        что        такое                плохо». Ситуативный                разговор:

«Соблюдаем чистоту в группе». Решение проблемной ситуации:

«Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»?

Тематической прогулка:

«Чистый участок нашего детского сада».

Наблюдение на прогулке за мусоровозом. Наблюдение во время прогулки за работой дворника.

Игровая

Сюжетно-ролевые        игры:

«Помощники», «Научим ребят и зверят чистоте»

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор»,        «Что лишнее?»,

«Хорошо-плохо»,        «Собери картинку»

Трудовая

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка», «Уборка в групповом помещении»

Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная

Совместное        изготовление гусеницы из ячеек лотков из- под яиц. Рисование комочками бумаги «Воздушные шары» Раскраски «Мир природы»

Физическое развитие

Двигательная

Подвижные        игры:        «Поможем Кате        собрать                фантики»,

«Добеги до бака», Соревнование:        «Кто        быстрее соберет мусор в ведра» Физкультминутка        «Мы        по городу шагаем».

ОБЖ

Опасные ситуации в природе.

«Почему нельзя мусорить»

Работа с родителями:

  Консультация        для        родителей        «Экологическое        воспитание        детей        в семье»

  Консультация для родителей «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Экологические памятки для родителей

  Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»

Участие родителей в реализации проекта

Предложить родителям прочитать        детям книги об охране природы, посмотреть мультфильмы по данной теме

Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из бросового материала «Мусорные фантазии»

  Экологическая газета для родителей «Мусор раздели сегодня, сделай чище Подмосковье!»

  1. Риски и пути преодоления рисков

  1. Риски:

Дети не заинтересованы темой проекта

  1. Пути преодоления риска:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя различные средства, методы и приёмы

  1. Риски:

Родители не проявляют активность в реализации проекта

  1. Пути преодоления риска:

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители

+ педагоги» можно достичь положительного результата в проекте.

  1. В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  • дети и родители стали понимать, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
  • дети умеют сортировать мусор из разного материала;
  • применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

                 Вывод:        

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.

В результате проведенной работы дети и взрослые поняли, что нельзя бездумно выбрасывать мусор. Его нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры. А еще бросовый материал можно использовать для изготовления разных поделок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Сценарий экологического досуга

«Защитим природу от мусора».

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Цель: Формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

  1. Задачи:

  • закреплять элементарные экологические знания;
  • закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
  • формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
  • расширять активный словарный запас.
  • развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи;
  • воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –

положительное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

  1. Приемы и методы:

а) словесный метод; прием: сказочный сюжет письмо от Лесовичка б) игровой метод; прием: двигательная активность с применением

художественного слова воспитателем, игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом» (Ковалько В. И.).

Оборудование: «мусор», пакеты для мусора,        контейнеры        для мусора- 2 шт.,        детские стулья – 4 шт., большие лотки для мусора – 2 шт., перчатки, большие игрушечные машины – 2 шт., экологические плакаты Предварительная работа: чтение экологических сказок, Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, чтобы полюбоваться его красотой. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте друг за дружкой. Мы отправляемся.

  1. Игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом»

Под музыку леса дети идут «ручейком» к поляне.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Листья пестрые мелькают, Птицы по небу летают.

В лесу ветер разгулялся

(дети идут по тропинке, взявшись за руки, друг за другом, «ручейком»)

И стал елочки качать: (остановились на месте)

Раз - налево, два – направо (делают наклоны в стороны, согласно тексту)

Раз, два, три, четыре, пять. (продолжают шагать, под счет воспитателя)

Раз, два, раз, два, (шагают)

Вот береза, вот сосна,

Вот поляна, вот лужок (остановились на месте)

Веселей шагай, дружок! (шагают на месте)

Воспитатель: Как славно осенью в лесу! Какая красота! То желтый лист, то красный лист роняют деревья. Осень, вдохновляла многих великих поэтов разных времен, и они посвящали ей самые лучшие свои произведения.

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Осень» Александра Сергеевича Пушкина

Воспитатель: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…

  • Ребята, а кто автор этого стихотворения?

Дети: Автор этого стихотворения А. С. Пушкин. Воспитатель: А как называется это стихотворение? Дети: Это стихотворение «Осень».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? Дети: листья осенью желтеют, а желтый цвет, это цвет солнышка и золота. Воспитатель: Ой, ребята, что это? (звучит фонограмма пение птиц, под деревьями бытовой мусор. Выбегает старичок – Лесовичок из-за деревьев) Лесовичок: Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась! Вокруг все изменилось:

Птицы не поют, Цветы не цветут, Ветер не шумит, Речка не журчит.

Люди мусор раскидали. За собою не убрали!

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка – Лесовичок, успокойтесь, присядьте и отдохните. А мы сейчас во всем разберемся. Что у вас случилось?

Лесовичок: Приходят туристы в лес и вот что оставляют после себя (Обращает внимание на разбросанный бытовой мусор). А вы, наверное, тоже не знаете как вести себя в лесу?

Воспитатель: Каждый уважающий себя житель нашей планеты должен знать «Лесные правила», правила поведения в природе, для того, чтобы красота могла нас окружать многие годы, и мы все были здоровыми. И конечно наши ребята тоже знают эти правила. Сейчас ребята расскажут о правилах поведения в природе.

Дети:

  • Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь. Испугаются зверушки - Убегут с лесной опушки.

  • Зря цветы не надо рвать. И грибы ногой топтать… Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

  • Вкусно пахнущий пакет Принесет немало бед! Пообедать им решится:

Ежик, волк или лисица -

Заболит у них живот

И не скоро боль пройдет! А исчезнет сей предмет, Помни: через сотню лет!

  • Ложки, вилки и стаканы, Хороши лишь в ресторане! Ну, а жителям лесным Чистый лес необходим!
  • Консервные банки, острые края… Наступит зверек и будет беда!

Вы мусор всегда за собой убирайте, Консервные банки, друзья, не бросайте!

  • Правила лесные Ты не забывай

За собою мусор С травки убирай.

Воспитатель: Ребята, надо помочь старичку - Лесовичку спасти лес, давайте уберем мусор! Согласны?

Практическое упражнение «Сортировка мусора»

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор в пакеты, а затем на машинах отвозят на переработку (в корзины)

Воспитатель: Ну, ребята, мы с вами хорошо поработали, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка Хорошо гулять по лесу… (Дети шагают на месте) Вот высокая сосна,

(руки поднять вверх над головой, соединив кончики средних пальцев)

К солнцу тянется она

(потянуться на носках вверх)

На поляне дуб старинный

(медленно разводить руки в стороны)

Ветви в стороны раскинул

Приседаем, приседаем Ножки полностью сгибаем Чтобы мышцы упражнять (приседания)

Раз, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Лесовичок: Ай, да молодцы ребятки, навели порядок! Вот спасибо. Ну, вы тут отдыхайте, лесной красотой наслаждайтесь, а я пока пойду, лес большой, дел много.

Лесовичок благодарит детей и уходит за деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем

Игра «Если я приду в лесок! (отвечаем да или нет)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (да) Если ветку подвяжу колышек подставлю? (да) Если разведу костер и тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Надеюсь, что вы будете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. И нигде и никогда не будете оставлять после себя мусор.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Конспект организованной образовательной деятельности:

«Сортируем мусор – спасаем планету»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

  1. Задачи:

  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Содействовать        развитию        умения        дифференцировать        предметы        по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Воспитывать        аккуратность,        бережное        отношение        к        окружающему миру.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра

«Сортируем мусор правильно»

Предварительная работа: чтение экологических сказок о мусоре; просмотр презентации

  1. Последующая работа:

Опыты        «Что        можно        сделать        в        домашних        условиях        из        старой бумаги/макулатуры»:

«Изготовление бумаги»

«Создание изделий из папье-маше»

  1. Ход занятия

Организационный момент. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города)

  1. Актуализация.

  • Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
  • А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

  • Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится!

  • Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод,

меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

  • Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
  • Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект тематической прогулки

  1. «Чистый участок нашего детского сада».

Цель:        Наблюдение        за        состоянием        окружающей        среды        на        территории детского сада

  1. Задачи:

  • Прививать        любовь        к        природе,        бережное        и        заботливое        отношение        к окружающей среде.
  • Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
  1. Ход прогулки.

Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада. (Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

  • Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).
  • А за территорией сада, вы видели мусор? (Ответы детей)
  • Да. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.
  • А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)
  • А видели, как взрослые мусорят?
  • Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?
  • Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)
  • Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах всегда было чисто? (Ответы детей).
  • Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

  • Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).
  • А как вы думаете почему? (Ответы детей).
  • Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром мусор, то его убирает дворник.
  • Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые правила:
  1. Нельзя бросать мусор на землю!
  2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать ему на неправильное поведение.
  3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки… Быстро наши города превратятся в свалки!»

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактическая игра

  1. «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

  1. вариант. Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов,) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

  1. вариант.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов,) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Игры с детьми на формирование представлений о предметах, сделанных из разных материалов.

  1. «Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Игровые действия: Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос:

«Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

  1. «Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Игровые действия: Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему

  1. «Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель:   опытным   путем    установить    свойства   и   качество   бумаги.

Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что- нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
  1. Ознакомление со свойствами пластмассы

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы,   цвета,   размера   из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

  1. Ознакомление со свойствами металлических предметов

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов; Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:        металл        -        прочный,        тяжелый,        с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера, притягивается магнитом;

  1. Ознакомление со свойствами резины

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование        предметов        из        резины        (эластичная,        гладкая,        холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром - не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

  1. Ознакомление со свойствами стекла

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное,        гладкое,        холодное,        хрупкое,        звенящее,        толстое,        тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла: Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла.

Найти стеклянные предметы в группе. Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные        обследования (холодное,        гладкое,        шероховатое,        тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная        деятельность (водонепроницаемое,        стекло        издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

  1. Консультация для родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

  1. «Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова «ойкас» - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живём. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб. Дети часто поступают жестоко с природой, и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок

будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание Вам - воспитывайте у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Нас в любое время года Учит мудрая природа Учит по календарю

По живому букварю Птицы учат пению Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой Дисциплине трудовой Обучает жить в труде И по справедливости Учит пас правдивости Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте

У природы круглый год Обучатся нужно

Нас деревья всех пород Весь большой лесной парод Учит крепкой дружбе.

  1. Консультация для родителей:

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов        приводил        к                загрязнению        подземных        и        поверхностных        вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов        от                отходов,        их                складирования        и        переработки.        Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются                предприятия,                различные                организации                и                индивидуальный потребитель.                Большие                        объемы        отходов        производства                        и                потребления оказывают                отрицательное                влияние        на        окружающую        среду,        состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае

токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Подсчитано, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое больше, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах, приводит к росту онкологических заболеваний.

Какую же опасность приносят тяжелые металлы? Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы всегда увидите на ней этот знак, означающий:

«Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации». В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак. Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд.

По степени воздействия на организм человека ртуть относится к первому классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках. Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных

заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений (их действие в 67 000 раз сильнее цианида) человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями. А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей… Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем. И неважно, где вы живете – по соседству с мусоросжигательным заводом, рядом со свалкой или в сосновом бору. Для диоксинов семь вёрст не крюк. Да и времени на такие путешествия у них предостаточно – за счет огромного периода распада. Ядовитые вещества из батареек в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в наше с вами море и в наши с вами водохранилища, из которых мы пьём воду. Не думая, что вредные химические соединения из вашей же батарейки, выброшенной неделю назад в мусоропровод, с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы. Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов

300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего города ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Мы — современные, думающие люди, мы достойны жить в чистом и безопасном городе. Так давайте, любить, беречь и охранять природу нашей земли. И учить этому наших детей.

  1. Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек. Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты,

Разумный человек!

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Жизнь человека и его деятельность всегда сопровождались образованием отходов. До эры образования городов утилизация отходов происходила безболезненно для окружающей среды: пищевые отходы, ткани из натуральных волокон, кожа, древесина и др. быстро перегнивали и использовались в качестве удобрения.

Переселение в города и их развитие привели к другой структуре потребления: для лучшей транспортировки продуктам питания и другой продукции понадобилась упаковка; появились новые искусственные и синтетические материалы, которые отсутствуют в природе; общество многих развитых стран превратилось в «общество потребления», где количество

«необходимых» вещей неизмеримо возросло.

Почему проблему отходов можно считать экологической? Твердые бытовые отходы являются источником экологической опасности: ТБО распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный

повсюду (в подъездах, на улице, на детских площадках) мусор – это позор нашего общества, характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

  1. Ответим на один из важных вопросов: «Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?»

  1. ! Основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов

  • Старайтесь сократить количество отходов!
  • Вместо предметов одноразового использования старайтесь использовать более стойкие (например, вместо пластиковой посуды – керамическую или стеклянную)
  • Ненужные Вам вещи перепродайте или передайте нуждающимся (например, через благотворительные организации).
  • При выборе покупки отдайте предпочтение товару в упаковке многоразового использования или подлежащей обработке.
  • Всегда имейте с собой в сумке или портфеле матерчатую сумку с ручками для покупок.
  • Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.
  • Ремонтируйте свои вещи, а не выкидывайте их.
  • Сократите расходы бумаги, используя обе стороны листа.
  • Улучшите систему обращения с бытовыми отходами.
  • Сортируйте отходы и сдавайте мусор, который можно использовать повторно или перерабатывать (стеклянные бутылки, макулатуру, жестяные банки и др.).
  • Пищевые отходы (особенно на садовом участке) используйте для приготовления компоста.
  1. Будьте культурны и дисциплинированны

  • Не бросайте мусор мимо урн.
  • Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах (в подъездах, на улицах, во дворах).
  • Не создавайте «несанкционированных» свалок вблизи жилья или садового участка.
  • Не поджигайте мусор в урнах и мусорных контейнерах.
  1. Золотые правила экологии

  1. Не берите лишних целлофановых пакетов в магазине, если собираетесь их сразу выбросить.
  2. Покупайте большие или экономичные упаковки.
  3. Покупайте вещи, которые могут служить долго, тогда мусора станет меньше.
  4. Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать – это уменьшить его объём. Сплющите пакет из – под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить.
  5. Занимайтесь раздельным сбором мусора. Начните, например, с макулатуры. Ведь бумага составляет 40 % наших отходов. Макулатуру можно сдать в пункты приёма.
  1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ В ЧИСТОТЕ И СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

  • МАКУЛАТУРУ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИКА И ПОЛИЭТИЛЕНА, ТЕКСТИЛЬ, МЕТАЛЛ нужно складывать в специальные обозначенные контейнеры или сдавать в приемно- заготовительные пункты;
  • ТЕХНИКУ И ЭЛЕКТРОНИКУ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ   ШИНЫ нужно   складывать   в   специальных местах, отведенных для крупногабаритных отходов;
  • БАТАРЕЙКИ        И        АККУМУЛЯТОРЫ,        РТУТНЫЕ        И ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ                ЛАМПЫ,        ТЕРМОМЕТРЫ        И

МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ

НЕЛЬЗЯ ВЫКИДЫВАТЬ

  1. в общий контейнер, они обладают опасными свойствами, прием таких отходов осуществляется в специальных приемных пунктах или в некоторых торговых объектах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

  1. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ИЗ СТАРОЙ БУМАГИ/МАКУЛАТУРЫ.

ОПЫТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ»

Что потребуется:

старые газеты проволочная сетка

ткань, впитывающая влагу

2 большие чашки или мисочки деревянная ложечка или лопаточка порошковый краситель полиэтиленовый пакет

груз (например, тяжелые книги) Как изготовить бумагу:

Замочите старую газету на ночь в мисочке. На следующий день слейте воду. С помощью деревянной ложечки превратите размокшую бумагу в однородную массу. Если хотите получить цветную бумагу, добавьте в массу немного краски.

Переложите массу в другую мисочку и добавьте воды. Хорошо перемешайте. Затем опустите туда проволочную сетку, на которую и осядет будущая бумага. Постелите кусок ткани на гладкую плоскую поверхность. Быстро и осторожно перенесите на сетку с бумажной массой и положите массой вниз. Плотно прижмите сетку и осторожно ее снимите; бумажная масса останется на ткани. Накройте массу вторым куском ткани и снова плотно прижмите. То же самое проделайте с оставшейся бумажной массой, положив ее на один

кусок ткани и накрыв другим. Затем накройте все это полиэтиленовой пленкой, поверх которой положите груз.

Через несколько часов, когда масса станет бумагой, осторожно снимите полученные листы и разложите их на газеты для полной просушки. Высохшей бумагой можно пользоваться для заметок и пр.

  1. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.

Что потребуется:

предмет для оклеивания (блюдце, вазочка, чашка без ручки, пиала и пр.) небольшое количество воды в сосуде

клейстер или обойный клей

бумага разной фактуры или разного цвета (например, газета и белая бумага) Как изготовить изделие:

Бумагу разной фактуры или разного цвета порвать на маленькие кусочки (примерно от 1,5 до 2-3 см). Замочить небольшое количество бумаги в воде. Намокшей бумагой белого цвета облепить основу (блюдце, пиала или др.). Второй и последующие слои приклеивать на клей, чередуя бумагу разной фактуры или цвета между собой (газета/белая бумага). Каждый слой тщательно разглаживаем. Оптимальное количество слоев 5-7. но помните, чем больше слоев вы сделаете, тем ваше изделие будет прочнее. Последний слой сделать из бумаги. Тщательно разгладить. И оставить до полного высыхания. После высыхания осторожно отделить основной предмет от получившего изделия из бумаги.

Созданное изделие достаточное прочное, его можно дополнительно загрунтовать, расписать различными узорами и украсить им интерьер комнаты или группы детского сада.

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

        

  1. Поделки из бросового материала        Газета для родителей

 

  1. Коллективная работа «ГУСЕНИЦА»

Досуг «Защитим природу от мусора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический, познавательно - исследовательский проект «Планете нужен воздух!»

Цель проекта:Дать представление дошкольникам о свойствах воздуха, что воздух есть везде. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использование свойств воздуха человеком. Развивать умени...

Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

1.Актуальность      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей. -выявление причин появления мусора; • со...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Убережём нашу планету от мусора"

Тема проекта: "Убережём планету от мусора"Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,...

Консультация для родителей "Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!"

Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружаю...

Консультация для родителей «Природу ты оберегай – раздельно мусор собирай!»

Загрязнение окружающей среды – одна из самых важных проблем современности. Ежедневно, даже в маленьких городах нашей страны на свалку отправляют сотни тысяч мусорных отходов....