Анализ детей раннего возраста в период адаптации
учебно-методический материал

Сайкина Ольга Сергеевна

Анализ детей раннего возраста в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_gruppy_rannego_vozrasta_2020-2021.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты итогового мониторинга

группы раннего возраста

за 2020 – 2021гг.

    В группе раннего возраста на начало года было 17 человека. К концу года 19 ребенка.

В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное.

В начале года был проведен мониторинг по адаптации детей  к ДОУ. В результате легко адаптировались  70% детей, со средней адаптацией 19%  детей,

с тяжёлой адаптацией 11% детей. Для 2 детей (11%) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям. С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации.

Степень адаптации

   

В течение учебного года два раза проводился мониторинг уровня усвоения умений и навыков в начале и в конце года.

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития детей раннего возраста. Результаты можно увидеть в данной диаграмме. В начале года высокий уровень составлял 20%, на конец года 42%, средний – 52%, на конец года 41%, с низким 28%, а на конец года 17%.

  Таким образом, развитие детей в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

 

Сравнительные результаты диагностики развития детей

раннего возраста 2020-2021 учебного года

  Таким образом, развитие детей в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

В течении года проводилась работа с родителями, которые старались участвовали во всех мероприятиях группы и  детского сада.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Успехи:

1. Дети научились культурно- гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети пытаются одеваться и раздеваться самостоятельно;

2. Дети хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне;

3. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте, у многих хорошо развиты подражательные движения.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2021 – 2022 учебный год:

- продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;

- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам;

- подключить родителей для изготовления дорожек здоровья для группы;

- продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС физкультурный, музыкальный и книжный уголки;

- повышение уровня педагогического мастерства путём участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах на уровне ДОУ, обучения на вебинарах, онлайн-конференциях для  повышения педагогического опыта.

          Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития. Благодаря сотрудничеству  родителей и педагогического коллектива ДОУ адаптация воспитанников прошла  относительно успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации

Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

Игры для детей раннего возраста в период адаптации.

Игры для детей в адаптационный период....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...