ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
проект

Темирова-Скорходова Ольга Александровна

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей  атмосферы доброты, тепла, уюта, уважения личности каждого маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx172.28 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

ПРОЕКТ

Цикл интегрированных досугов

«ВРЕМЕНА ГОДА»

по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям  ДОУ

http://crosti.ru/patterns/00/08/4c/8e595ae830/picture.jpg

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Тарбаева Елена Валерьевна

Педагог – психолог:

Темирова – Скороходова Ольга Александровна  

2019- 2020 уч.г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный

Участники: дети, воспитатели, педагог- психолог, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный. Октябрь –май

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

  • предотвращение дезадаптации детей к детскому саду;
  • осуществление комплексного подхода специалистов ДОУ к организации адаптационного периода и экологического воспитания;
  • повышение компетенции педагогов и родителей в     вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
  • становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Актуальность

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей  атмосферы доброты, тепла, уюта, уважения личности каждого маленького человека.

Ранний возраст – уникальные период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно - психическом развитии ребенка. Поэтому залог оптимального течения адаптации детей к новым условиям в ДОУ  -   четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, взаимодействие с родителями.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.  Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

     Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и совместное обсуждение произведений, дидактические игры. Однако психологические особенности, небольшой жизненный опыт, узкий кругозор и недостаточный словарный запас дошкольников не позволяют им понять, как природа зависит от человека и наоборот. Поэтому в план работы по экологическому воспитанию следует включать инсценировки, игры-драматизации и тематические досуги. Такие интегрированные досуги развивают творческие способности, способствуют закреплению полученных знаний, снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию в группе эмоционально комфортной атмосферы.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Формирование у детей экологической культуры, бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в системе организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и экологического воспитания;
  • внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры (интегрированный досуг с активным участием родителей);
  • организовать в группах ДОУ функциональной предметно-развивающей среды;
  • формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе);
  • развивать познавательный интерес к миру природы:
  • формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • формировать у детей основы экологической культуры;
  • расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире;
  • развивать воображение, речь, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.

Продукты проектной деятельности: фотографии,  пополнение предметно -пространственной среды, презентация проекта.

Тематический план

п/п

Название досуга

Задачи

Участники

1

«Путешествие в осенний лес»

Создать  в группе эмоционально комфортную атмосферу, снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь;

Развивать творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Побуждать участвовать в играх.

Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

 Расширить представления о предметах и явлениях природы, признаках осенней поры.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

2

«Путешествие в Снежинию»

Создать  в группе эмоционально комфортную атмосферу, снять эмоциональное  напряжение;

Развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь;

Развивать творческие, танцевальные способности, память, мышление.

Побуждать участвовать в играх.

Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

 Расширить представления о предметах и явлениях природы, признаках зимы.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

4

«Путешествие на весеннюю полянку»

Создать  в группе эмоционально комфортную атмосферу;

Развить координацию движений, моторику рук, восприятия,  внимание, воображение, речь;

Закрепить знания основных цветов;

Развить творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Побуждать участвовать в играх .

Развить творческое воображение, доставить радость и удовлетворение от действий под музыку.

Приобщить детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

5

«Здравствуй солнце, здравствуй лето!»  (праздник день защиты детей)

Создать  в группе эмоционально комфортную атмосферу;

Развить ориентировку в пространстве,  выразительность, координацию движения, моторики рук, слуховое внимание, воображение, речь;

Развить творческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Побуждать участвовать в играх .

Развить творческое воображение, доставить радость и удовлетворение от действий под музыку.

Приобщить детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители

Литература:

  1. Кремлякова А.Ю. «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 96 с. (Из опыта работы по программе «Детство»).
  2. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»/ авт.-сост. О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 154 с.
  3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил.
  5. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  6. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясли». Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. С.Петербург.: «Невская нота», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Цель данной консультации: познакомить родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....

Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста

     Данная методическая разработка предназначена для детей раннего  возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"

Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период Выполнила:Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга  Начало экологической культур...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Цель данной консультации: знакомство родителей с особенностями адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, и как музыкальное воспитание помогает наладить контакт с детьми в этот период....

"Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Данный материал полезен и родителям , и педагогам ДОУ. Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития...

"Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста в период адаптации"

Кратое описание физического и психического развития детей до 3-ж лет....