Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
методическая разработка

Окотэтто Венера Николаевна

Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

 «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».

.

С. Новый Порт

                                           Октябрь,2021 г.

Цель мастер-класса: обучение воспитателей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников;

- обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Материалы: мячик, колокольчик, стекло, руки из бумаги, фломастеры на каждого педагога, коробочка «Волшебных конфет».

Слайд №1

-Добрый день! Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер-класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста»

Слайд№2

Актуальность проблемы игры, ее социальная значимость рассматривается в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, как важное средство социализации личности дошкольника. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Сегодня лучшими друзьями у ребенка являются современные гаджеты, а любившие занятия – просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

И если рассматривать современных детей, то мы видим, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом.

Но тем не менее, 21 век – год науки и технологий, дети всё же должны пользоваться гаджетами, но с ограниченным временем.=

Слайд №3

И перед нами педагогами стоит важная задача, прописанная во ФГОСах, это

-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

-развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-развивать умение детей работать в группе сверстников

Слайд №4

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

  • активно вступать в диалог,  
  • задавать вопросы,
  •  слушать и понимать речь,  
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт,  
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета,  
  • регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Чтобы не допустить этих негативных факторов, в формировании личности дошкольника, в своей работе я использую следующие коммуникативные игры с детьми. Представляю вашему вниманию: Систему игр, которая условно разделена на 4 блока:

Слайд№5

1блок - Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как «Давайте познакомимся», «Встреча» и др. способствуют снижению уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.

Слайд 6

2 блок

Игры для развития эмоций – с помощью которых дети знакомятся с «азбукой эмоций», формируются умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением. Можно проводить такие упражнения, как "Тренируем эмоции" (нахмурься, как: осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Разговор через стекло», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.).

Слайд 7

3 блок

Игры, направленные на формирование навыков восприятия в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого используется обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них. Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга», способствуют формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.

Слайд 8

 4 блок

Игры, направленные на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других. Реализации этой цели способствует использование и проведение таких игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить), «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.

Минутки дружбы или эмоциональные минутки помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также, как элементы начала любой совместной деятельности.

С помощью этих игр, которые разделены на блоки помогают детям развивать воображение, мимику и жестикуляцию, также активизируется внимание; проявляются навыки правил проведения в группе или друг с другом и повышается самооценка.

Практическая часть мастер-класса.

Предлагаю вам познакомиться с игровыми упражнениями.

 «Клубочек ласковых имен».

Воспитатели сидят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа.

Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек передаю, И ласково имя его назову- …

 «Дотронься до...».

Ведущий предлагает: «Дотронься до... синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

"Узнай своего собеседника"

Ведущий просит одну команду закрыть глаза, а вторая команда должна поменяться местами. По сигналу ведущего, та команда которая поменялась местами, должна протянуть руки к команде напротив у которых закрыты глаза. И на ощупь определить, кто же это перед ним.

"Разговор через стекло"- развитие умения мимики и жестов.

На подобие игры «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

"Волшебные конфеты"

Перед вами сундучок, но не простой, а волшебный. Каждый из вас передаёт сундучок по кругу, но перед тем как его передать, нужно его потрясти и на слух определить, что же там лежит, ответ сразу не говорим после того как сундук дойдёт до ведущего вы начинаете по очереди высказывать своё мнение, т.е. что по вашему там лежит.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там.

На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными.

Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Слайд 9 - Рефлексия «Всё в твоих руках»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...

Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...

Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения

Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения....

Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения.

Игравые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошнольников с нарушением зрения....