Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_narodnaya_kultura.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Народные традиции и культура» с 11.10 по 15.10

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.10.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Просмотр СД дисков с народными сказками

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку

Разговор о пользе молочных продуктов

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Наблюдение за состоянием погоды. Понаблюдать с детьми за ветром, температурой воздуха, опираясь на свои ощущения; учить высказывать свою точку зрения.

Организация подвижных игр «Прятки», «Чай, чай, выручай!». Упражнять в беге с ускорением, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. (Алиса, Ника)

Труд на участке уборка мусора. Развивать у детей умения замечать беспорядок на участке группы, убирать мусор с дорожек и веранды, ставить игровое оборудование на места.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин. Прием товара». Продолжать учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Самостоятельная деятельность детей с игровым оборудованием (куклы, конструктор, машины и т.д.).

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие». (Формирование целостной картины мира). Беседа «Русские традиции и культура». Продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления изделий и историей возникновения народных промыслов.  Воспитывать интерес к объектам русской традиционной культуры. Формировать навыки бережного отношения к культурным ценностям. Обогащать и активизировать словарь по всем категориям. Воспитывать: интерес и уважение к русской культуре.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). . Продолжать совершенствовать музыкальную память детей через узнавание мелодий из песенного репертуара к осеннему празднику по отдельным фрагментам (вступление, заключение, музыкальная фраза). Продолжать формировать певческие навыки: а) развивать координацию между пением и движениями, б) развивать целостное восприятие, исполняя песни с начала до конца. Развивать умения детей самостоятельно, без помощи воспитателя и музыкального руководителя менять движения в танце. Развивать умения детей ритмично, в едином темпе исполнять произведение на детских музыкальных инструментах.

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской кухни. Дать воспитанникам представление о национальных блюдах. Формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозор. Воспитывать у детей уважение к традициям русского народа и народам других стран.

Игра-пантомима по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, воображение.

Предложить Лере, Марьяне и Юле привести в порядок  внешний вид кукол (одежду, волосы). Постирать кукольное бельё. Закреплять у детей умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать, завязывать банты. Учить сортировать бельё (цветное, белое). Действовать по просьбе взрослого. Быстро и качественно выполнять задания. Воспитывать интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на народные музыкальные инструменты. Закреплять навык игры на деревянных ложках, трещётках, свистульках. Учить слаженной игре на этих инструментах, умению договариваться о своих действиях друг с другом.

Обратить внимание на дидактическую игру «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Рассмотреть с детьми альбом «Каслинское литьё». Продолжать знакомить воспитанников с мастерами Урала. Рассказать о значении Каслинского завода для всей страны. Предложить детям вспомнить, где в городе они встречали чугунное литье и кружева.

Просмотр видеофильма «Русский быт». Продолжать учить детей воспринимать видео материал, запоминать услышанную информацию, отвечать на вопросы по содержанию фильма. Закреплять знания о быте русских людей, их традициях, обычаях, народных промыслах.

Конструирование из конструктора Лего «Магазин». Продолжать развивать у детей навык конструирования. Учить придумывать свои схемы в постройке, дополнять постройки сверстников своими элементами. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в зону творческого развития контуры дымковских игрушек. Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить рисовать элементы росписи аккуратно. Понаблюдать за тем, как дети применяют известные способы закрашивания.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Посещение музеев как приобщение ребёнка к культуре»

Предложить домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

Предложить родителям (по возможности) посетить с детьми выставку народного творчества в областном краеведческом музее или музее города Снежинска.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Народные традиции и культура» с 11.10 по 15.10

ВТОРНИК 12.10.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

выставка предметов народно-прикладного искусства и народных игрушек.

дымковские игрушки, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.

различный природный материал для  составления композиций.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью.

Ситуативный разговор о пользе употребления в пищу мясных продуктов

Проведение ситуативных разговоров о необходимости ухаживать за одеждой, обувью. Очищать и просушивать.

Наблюдение за солнцем. Продолжать обращать внимание детей на изменение в природе в связи с наступлением холодов, предложить сравнить температуру воздуха в утренние часы и вечером. Вспомнить, какое солнце летом, а какое – осенью и с чем это связано.

Организация подвижных игр «Защита крепости», «Найди и промолчи». Упражнять в беге, развивать имитационные умения, воспитывать смелость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. (Эрик, Лиза)

Труд на участке – подметание дорожек на участке. Продолжать развивать трудовые навыки детей, умение пользоваться инвентарём для уборки листвы.

Проведение опыта «Почему листья желтеют и опадают?». Дать детям знания о листьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, пользе для человека, животных, насекомых. Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом – санками для игрушек, машинками, конструктором и т.д..

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). «Русская изба» (коллективная). Углубить представление детей  о русской  избе как памятнике русской деревянной архитектуры. Научить делать избу из брёвен (бумажных рулончиков) с резными украшениями. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Развивать координацию движений руки. Воспитывать любовь и интерес к старине.

Познакомить с такими понятиями, как «подзор», «наличники».

Образовательная область «Физическая культура». «Ловкие ребята». Развивать умение лазить по лестнице с одноименным движением рук и ног. Повторить прыжки вверх с места, с разбега через шнур. Упражнять в бросках мяча через шнур из-за головы и от груди.

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы). Заучивание «Колыбельная». Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня. Показать особенности и способ бытования в современной жизни.  

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?». Развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Воспитывать уважение к говорящему, учить не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца.

Театр би-ба-бо по сказке «Колосок». Обучать детей приёмам вождения кукол театра би-ба-бо. Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях. Развивать интонационную выразительность речи. Активизировать детей, развивать их память и внимание.

Ходьба по массажному коврику. Закаливать организм детей. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развивать чувство равновесия и координации движений. Сохранять и укреплять здоровья детей. Оздоровливать организм детей при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологические и активные точки стопы. 

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на народные музыкальные инструменты. Закреплять навык игры на деревянных ложках, трещётках, свистульках. Учить слаженной игре на этих инструментах, умению договариваться о своих действиях друг с другом.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Подбери узор». Способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Предложить детям побеседовать на тему:  «Какая народная игрушка больше всего нравится?». Создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы. Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Обратить внимание детей на дидактические игры «Покажи одинаковое», «Найди по силуэту». Продолжать расширять словарный запас детей. Учить мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным и одинаковым признакам. Воспитывать эмоциональное восприятие и интерес к народному творчеству.   Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

        

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу фланелеграф с готовыми формами для выкладывания узоров росписи. Развивать память детей, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания об узорах русской росписи.

Обратить внимание на дидактическую игру «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация «Готовим вместе»

Порекомендовать родителям вместе почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель».

Предложить родителям познакомить детей  с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Народные традиции и культура» с 11.10 по 15.10

СРЕДА 13.10.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Рисование предметов народного творчества, используя трафареты.

  • рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, образцов росписи,

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться».

Использование пословиц и поговорок о каше во время приема пищи

Беседа «Зачем сушить одежду?». Закрепить навык ухода за своей одеждой (просушивание после прогулки).

Наблюдение за трудом плотника. Продолжать воспитывать у детей уважение к труду взрослого человека, желание беречь предметы, сделанные руками взрослого.

Организация подвижных игр «Найди себе пару», «Два Мороза». Развивать внимание, координацию, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: поощрять участие в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. (Алиса Лера)

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить движениям с мячом. (Ника, Рита)

Труд на участке – сбор природного материала для дальнейшего использования. Продолжать учить детей трудиться вместе, радоваться совместному труду, полезному для общего дела.

Проведение игрового упражнения «Мы не скажем, а покажем». Развивать имитационные движения, пантомимические навыки.

Самостоятельная деятельность детей со спортинвентарём

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Физическая культура». Бассейн.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка). «Чугунное кружево». Продолжать знакомить детей с каслинским литьём. Формировать умение варьировать средства изображения. Учить детей раскатывать пластилин на картоне ровным слоем и выкладывать на нём чёрными нитками «кованое» кружево. Воспитывать интерес к народной культуре

Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Свойства предметов. Закрепить представление о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать формировать певческие навыки: а) развивать координацию между пением и движениями, б) развивать целостное восприятие, исполняя песни с начала до конца. Развивать умения детей самостоятельно, без помощи воспитателя и музыкального руководителя менять движения в танце. Развивать умения детей ритмично, в едином темпе исполнять произведение на детских музыкальных инструментах.

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Воспитательная работа с детьми. Беседа "Микробы и вирусы". Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Предложить детям совместную работу «Кружева». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Раскрепощать кисть руки, учить рисовать свободно, легко, без нажима на кисточку – кончиком. Учить детей радоваться выполненной совместной работе.

Игра – драматизация по сказке «Жихарка». Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы. Совершенствовать диалогическую и связную речь. Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу раскраски «Русская народная роспись». Развивать творческое воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Продолжать обращать внимание детей на аккуратность закрашивания предметов – не заходить за контур рисунка, закрашивать, не оставляя пробелов.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Что изменилось?». Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Развивать у детей творчество. Развивать монологическую речь. Активизировать качественный словарь.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Способствовать расширению представлений детей о русском народном костюме. Содействовать возникновению познавательного интереса к традиционному русскому костюму. Содействовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Способствовать формированию художественного вкуса каждого ребёнка.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать внимание, память, активизировать словарь.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Предложить детям рассмотреть плакаты «Зарядка для глаз». Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Внести в группу игры «Заштрихуй», «Обведи по линиям». Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, усидчивость, умение проводить ровные линии по контуру и самостоятельно.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Читаем дома»

Рекомендации

Предложить родителям прочитать детям рассказы, сказки, стихи о народных умельцах.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки предметов народного творчества.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Народные традиции и культура» с 11.10 по 15.10

ЧЕТВЕРГ 14.10.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Выставка предметов народно-прикладного искусства и народных игрушек.

Дымковские игрушки, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.

Предметы быта, расписанные в стиле городецкой и хохломской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

использование в режимных моментах русских народных колыбельных песенок,  потешек, пословиц.

Совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно.

Проблемная ситуация «Мы знаем этикет». Продолжать совершенствовать умение вести себя в соответствии с правилами поведения; использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения).

Наблюдение за синичкой. Формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Организация подвижных игр «Хитрая лиса», «День и ночь». Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.  Учить движениям с мячом. (Матвей, Миша)

Труд на участке уборка мусора. Развивать у детей умения замечать беспорядок на участке группы, убирать мусор с дорожек и веранды, ставить игровое оборудование на места.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Автомастерская». Продолжать учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Самостоятельная деятельность детей со спортинвентарём.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Физическая культура». Бассейн.

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление описательных рассказов об изделиях русского народно-прикладного творчества. Развивать умение детей составлять рассказ-описание по объекту и плану.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Солнышко, нарядись!». Вызвать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта тему: «Почему появляются бездомные животные». Формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе.

Рассказ воспитателя о происхождении русской народной игрушки, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде. Сформировать знания об особенностях народных игрушек. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовые поручения (индивидуально). Мытье комнатных растений. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. (Дима, Даша)

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу фланелеграф с готовыми формами для выкладывания узоров росписи. Развивать память детей, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания об узорах русской росписи.

Создать условия для прослушивания музыки разных народов мира. Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Продолжать развивать творческое воображение, формировать умение договориться планировать и обсуждать действия всех играющих. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Уточнить и обобщить знания детей о профессии почтальон. Воспитание положительного отношения и уважения к людям любой профессии желание в будущем посвятить себя профессии.

Игра-пантомима по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, воображение.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Разрезные картинки» (богородские игрушки). Развивать внимание детей, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, не отвлекаясь.

Внести зону творческого развития готовые формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора. Продолжать учить детей правильно обводить предмет по контуру, не заходя за его край, раскрашивать. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Приучаем ребёнка к самостоятельности»

Беседа

Обратить внимание родителей на самостоятельность детей дома, умение выполнять несложные поручения взрослого и справляться с ними самостоятельно.

Предложить родителям провести ситуативный разговор с детьми на тему «Умеем ли мы общаться с животными.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Народные традиции и культура» с 11.10 по 15.10

ПЯТНИЦА 15.10.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах одежды и орудиях труда.

Знакомство с выставкой портретов русских богатырей.

Слушание и пение колыбельных  песен.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Проблемные ситуации с целью формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Ситуативная беседа «В нашем шкафчике порядок». Продолжать совершенствовать умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места).

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить детей замечать изменения в погоде.

Организация подвижных игр «Ловишки», «Выбей из круга». Продолжать развивать ловкость, смелость, активность в подвижных играх.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить движениям с мячом. (Лиза, Алиса)

Труд на участке уборка участка от мусора. Продолжать учить детей трудиться вместе, договариваться друг с другом о трудовом поручении взрослого.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин». Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Самостоятельная деятельность по выбору детей с дидактическим материалом.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Ай да игрушки. Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью. Учить располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать эстетическое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Кружок «Юный конструктор».

Образовательная область «Физическая культура». ЛФК.

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Проведение с детьми ситуативной беседы «Мы строители своего здоровья» с целью расширения представлений о рациональном питании, двигательной активности, соблюдении правил личной гигиены. Продолжать расширять представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Чтение детям русской народной сказки «Семь Симеонов». Познакомить с русской народной сказкой «Семь Симеонов». Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи. Воспитывать уважение и любовь к устному народному творчеству. Создавать ситуации для развития познавательного интереса. Вести дошкольников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Трудовые поручения (индивидуально). Навести порядок в парикмахерской. (Юля, Кристина). Помочь протереть полки младшему воспитателю. (Эрик, Влад)

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Музыкально-театральная гостиная. «Листопад». Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать интонационную выразительность речи.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Хозяйственно-бытовой труд в группе: предложить детям оказать помощь воспитателю в наведении порядка на полках с дидактическими и развивающими играми (протереть пыль, расставить игры, отобрать игры, нуждающиеся в ремонте). Продолжать обучать наиболее экономичным приемам работы. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Формировать умение трудиться в коллективе дружно, помогать друг другу, умение планировать работу. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Вместе с детьми прослушать аудиозаписи музыкальных произведений классического жанра. Развивать интерес к слушанию классической музыки. Продолжать знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист. Предложить детям рассказать о том, какие картины они себе представляли во время прослушивания этих произведений.

Коллективная работа «Жостовский поднос». Продолжать учить детей делать совместные объёмные композиции из салфеток – скатывание, скручивание, сбор заготовок. Развивать эстетический вкус, фантазию. Воспитывать уважительное отношение к работе другого человека.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на образцы филимоновской росписи, гуашь, белую бумагу. Развивать умение самостоятельно намечать содержание, выбирать размер бумаги. Закреплять знания элементов филимоновской росписи, умение составлять из них узор. Развитие воображения, мелкой моторики. Воспитывать самостоятельность.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация «Наши загадки»

Продолжать обращать внимание родителей на закрепление пройденного в детском саду материала по теме недели.

Предложить родителям вместе с ребёнком придумать загадку о народной игрушке, оформить иллюстрациями и принести в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...